На протяжение последних пяти лет российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 42,2% в год. По данным J'son & Partners Consulting, объем этого сегмента электронной коммерции в конце 2013 года достиг 537 млрд рублей (в 2011 году – 381,4 млрд рублей, в 2012 году – 312,6 млрд рублей). Это 26% от общего рынка электронной коммерции, пишет «Российская газета».
Эксперты оценивают цифру 573 млрд рублей как среднюю. По сравнению с рынком Великобритании ($45 млр или, 9,6% от розничной торговли) или Китая ($296 млрд, 4% от розничной торговли) российский рынок небольшой (примерно $17 млрд по курсу 2013 года или 2,2% от розничной торговли). Однако он больше, чем, например, итальянский рынок ($5 млрд или 1,6% от розничной торговли). Крупнейшими сегментами рынка являются «Бытовая техника и электроника» (125,5 млрд рублей), «Гипермаркеты» (85 млрд рублей), «Одежда и обувь» (74,2 млрд рублей).
По прогнозам экспертов, до 2018 года интернет-продажи будут расти в среднем на 20,2% в год. «Это базовый сценарий, который может быть скорректирован, если негативные тренды в экономике усилятся. Тогда возможен вариант роста рынка на 5-7%», – говорит Владимир Байдин, руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J'son & Partners Сonsulting.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозирует, что объем рынка интернет-торговли в конце 2014 года составит $20 млрд. «Сейчас доля интернет-торговли в России около 3% от общего объема ретейла, а к 2020 году она может достигнуть 10%. Потенциал роста в первую очередь связан с проникновением Интернета, увеличением числа интернет-покупателей в регионах, бурным развитием трансграничной торговли, доля которой в общем объеме электронной коммерции по итогам 2014 года составит 30-35%», – говорит Виталий Жигулин, исполнительный директор АКИТ.
Общее количество интернет-магазинов в России в 2013 году превысило 39 тысяч. По данным АКИТ, сейчас их более 40 тысяч. И только 5% обслуживает 90% всего объема заказов.