Согласно предварительной оценке, сделанной аналитическим агентством «Автостат», за первые 6 месяцев 2010 года россияне потратили на новые легковые автомобили порядка 16,4 миллиона долларов. Это на 24% больше, чем за первое полугодие 2009 года (13,3 миллиона).
Специалисты отмечают, что существенный рост выручки на российском авторынке в первую очередь обусловлен изменением средней цены одного автомобиля, выраженной в долларах США. Если по итогам первого полугодия 2009 года она была чуть выше 18 тысяч, то сейчас выросла до 22,6 тысячи долларов (+24,6%). При этом объем продаж новых легковых автомобилей по итогам первых шести месяцев окажется на уровне прошлого года (720-730 тысяч штук), констатируют аналитики. Кроме того, за этот же период будет реализовано порядка 55 тысяч легких коммерческих автомобилей.
Аналитики также отмечают, что российские бренды (в первую очередь АвтоВАЗ) несколько отыграли рыночные позиции. Сейчас на их долю приходится 32,4% рынка против 26,7% годом ранее. По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, это стало возможно в основном благодаря поддержке правительства за счет программ утилизации и льготного автокредитования.
Фото: Фото с сайта Carreview.com