RU53
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Великом Новгороде
Погода-5°

ясная погода, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

с-з.

765мм 72%
Подробнее
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Странности нового Mercedes-Benz А-класса

Странности нового Mercedes-Benz А-класса

Частенько перед тест-драйвом менеджеры уточняют: «Рассказать про управление машиной?», и обычно я с легкой иронией отвечаю, мол, как-нибудь разберусь. Газ справа, тормоз слева. Современные автомобили настолько одинаковы, что разбираться приходится ну разве что со способом открывания бензобака.

И вот я сижу в новом Mercedes-Benz A200 и уже готов расписаться в профнепригодности, потому что не могу найти селектор автомата. То место, из которого он обычно растет, занято емкостями для мелочевки, а симпатичный кругляш, который я было принял за селектор в «ягуаровском» стиле, оказался джойстиком аудиосистемы. В общем, я могу настроить Bluetooth и выбрать радиостанцию, но не могу стронуться с места.

Наконец, вспоминаю «Волгу» ГАЗ-21: селектор – это правый подрулевой переключатель. Хм-хм… Оригинально, но не есть ли эта знакомая по «Ситроенам» оригинальность ради оригинальности?

Нет. За два дня теста я не нашел причин, почему бы не сделать «мерсовскую» схему стандартом для всех автомобилей, потому что она проста и гениальна. Режим D (передний ход) – рычажок вниз. Режим R – рычажок вверх. Режим P – кнопка на торце. Включение передач в один клик использует и BMW, и в целом алгоритм похож, но Mercedes-Benz пошел еще дальше: теперь даже руки с руля убирать на надо. Представляете, как удобно разворачиваться в тесных промежутках – вверх-вниз, назад-вперед? Расход калорий и вероятность ошибки сведена к минимуму.

Автоматический ручник активируется большой кнопкой и дезактивируется ей же либо просто движением вперед. Такое мне уже встречалось. А вот управление стеклоочистителями в грязную погоду я снова занес в плюсы машине: чтобы вызвать однократный мах щетками, достаточно нажать торец левого подрулевого, а если нажать посильнее – машина сдобрит стекло порцией омывайки. Причем порция будет зависеть от длительности нажатия, что удобно для экономии жидкости.

Обычно премиальные машины от непремиальных одноклассников отличают мелочи, нюансы, и в Mercedes-Benz одним из таких нюансов является аудиосистема: звучит на порядок лучше, чем у паркетников «Ниссан» и «Опель», протестированных накануне (автомобили близкой к «Мерсу» стоимости). И это еще не предел: за доплату можно установить акустическую систему объемного звучания Harman Kardon с 12-ю динамиками.

И конечно, пышет качеством и особой «мерсовской» породой салон. Но можно и попридираться: например, оцифровка спидометра густовата (он размечен аж до 260), поэтому городской диапазон скоростей кучкуется в левом нижнем секторе. Впрочем, можно вывести на мини-дисплей показания цифрового спидометра.

Дисплей диагональю 14,7 см (система Audio 20) в целом логичен, а джойстик удобно расположен и срабатывает с оружейной четкостью. Но как по мне, изображение на центральном экране слишком уж косит под старину, классицизм, с малым количеством цветов, из-за чего не сразу понимаешь, где именно курсор, и куда именно дергать джойстик. Думаю, это вопрос привычки, но все же не iPhone.

Еще у машины скромный бардачок – едва входит А4 – правда, есть бокс-подлокотник и ниши для мелочевок как раз на месте селектора.

Перед поездкой кресло было отрегулировано в среднее по высоте положение, и поначалу А-класс показался мне вполне обычной машиной с точки зрения посадки водителя. Но когда я опустил кресло и подтянул поближе руль… Вот это действительно классно: сидишь низко, как в настоящем купе, и чувствуешь машину гораздо лучше, чем в хетчах и тем более паркетниках. Если первый А-класс был, скорее, мини-вэном, то нынешний тянется к спортивным машинам,а место семейного извозчика занял В-класс.

Ощущение купе усиливают пологие и длинные передние стойки, которые, правда, ограничивают обзор, особенно правая (усугубляется широким сектором нечищеного стекла). Поэтому при поворотах направо следует быть особенно бдительным: пару раз в слепой зоне укрывались пешеходы.

В грязную погоду загроможден и вид назад из-за скромного стеклоочистителя пятой двери. Широкие пороги пачкают брюки, а из-за специфической формы задних фонарей они здорово лакируются грязью. Впрочем, автомобиль с таким дизайном и таким оптимистичным цветом хочется мыть ежедневно.

Если верить свидетельству о регистрации, у Mercedes-Benz A200 всего-то 156 л.с., снятых с 1,6-литрового турбомотора. Но этот мотор превосходит ожидания, и его впору назвать самым способным среди двигателей такой мощности. Автомобиль-то отнюдь не легкий – почти 1400 кг в базе – но чтобы доминировать над потоком, не нужно даже усердствовать с газом. А уж если надавить хорошенько, «Мерс» разгоняется в темпе, от которого пассажиры на заднем сиденье немедленно пристегиваются. Я охотно верю, что паспортные 8,3 секунды до 100 км/час реализуются, причем разгон очень равномерен и прогнозируем. Ну, разве что на высоких скоростях чувствуется, что лошадиных сил, в отличие от ньютоно-метров, у этой машины не так уж много.

Помимо тяговитого турбомотора разгону способствует преселективный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, так что определить на глаз, сколько у нее там передач и какая именно включена в данным момент, почти невозможно: переключения незаметные и очень быстрые. Помимо режима Eco есть еще Sport, но, честно говоря, большой разницы я не заметил: даже в Eco утопленная педаль газа провоцирует могучее ускорение без скидок на глобальное потепление.

Однако, как и многие «роботы», агрегат кажется чуть задумчивым во время старта с места: я обратил внимание, что после «А-шки» машина с механической коробкой показалась куда более легкой в момент первого троганья. «Мерседес» же реагирует не сразу, требуя конкретного нажатия на «газ», и, лишь войдя в разгонный раж, обретает ту легкость, которую сообщает ему патентный силовой агрегат.

Система «Старт-стоп» глушит мотор на светофорах, и поначалу я не замечал ее работу: лишь едва ощутимое похрюкивание стартера в момент отпускания педали тормоза заставило посмотреть на тахометр – при остановках его стрелка «умирала». В отличие от некоторых машин электроусиленный руль Mercedes-Benz при выключенном моторе вращается свободно. Систему можно отключить, кроме того, она дезактивируется автоматически в морозы.

Низкая посадка и резвый мотор предполагают акцент на драйв, и он присутствует. Шасси очень плотное во всех смыслах: если бы Porsche строила хетч С-класса, настройки были бы не так и далеки. Туговатая педаль тормоза, туговатый руль, крепко сбитая подвеска – я не так уж много ездил на «Мерседесах», но подозреваю, что А-класс является неким отступлением от ценностей марки 10-20-летней давности, когда в приоритете был комфорт, а удовольствие за рулем подразумевало минимум напряжения.

Теперь нет: как и положено спортивному автомобилю, Mercedes-Benz держит связь с водителем, и сообщает необходимую для руления информацию. Подвеска не изолирует от дороги, хотя ее твердый характер компенсируется отсутствием вторичной раскачки – в целом, машина не кажется дискомфортной даже на плохой дороге. Руль напружинен, и держать машину в повороте удается очень интуитивно, причем при скольжении передних колес баранка естественным образом легчает. Если уж искать идеала, я бы чуть добавил ей центрирующего усилия, но в любом случае хоть при плавной езде, хоть при борзой машина не выпадает из фокуса твоего внимания. И вообще провоцирует насчет погонять.

Главным раздражителем с точки зрения комфорта стал гул от колес, который прорезался уже с 40 км/час, но я списываю его на шипованные шины Nokian Hakkapelita, которые тихими никогда не были. Вопрос с акустическим комфортом отставлю до летнего теста, но по остальным параметрам автомобиль весьма и весьма приятен «к телу».


Как и многие премиум-С-классники, Mercedes-Benz A-класса не очень практичен: он уступает лидерам гольф-сегмента и и в пространстве для задних пассажиров, и в объеме багажника, проем которого заужен задними фонарями. Нет и запасного колеса – «Мерс» рассчитан на шины RunFlat – зато есть подпол с буксировочным рымом и знаком аварийной остановки.

Полагаю, смысл этого нового Mercedes-Benz – соблазнить владельцев непремиальных гольф-классников, потому что базовая версия A180 (122 л.с.) в недурственной комплектации стоит 875 тысяч рублей. Близкий по характеристикам Volkswagen Golf будет лишь чуть дешевле, так что его потенциальный владелец вполне может прельститься А-шкой.

Сравнение Mercedes-Benz A-класса с прямыми и косвенными конкурентами

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления