RU53
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Великом Новгороде

Погода-2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

ю-з.

751мм 80%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Авто Skoda Octavia 1,6 MPI. Средство от турбофобий

Skoda Octavia 1,6 MPI. Средство от турбофобий

Что немцу турбомотор, то русскому клубок сомнений. Отсутствие у новой Octavia обычных атмосферных двигателей россияне восприняли с настороженностью, тем более базовые версии получили маломерку 1,2 TSI. Кому-то не нравился имидж машины с объемом мотора «как у "Корсы"», кто-то боялся замерзнуть зимой, а большинство просто не хотели двигатель с прямым впрыском и наддувом. И это понятно: ладно, когда под капотом 180 л.с. и 1,8 TSI. Но если речь о 105 «лошадях», стоит ли городить огород?

И вот Skoda вернула в линейку мотор 1,6 MPI. Только не сделайте ошибки – это не тот двигатель 1,6 CFNA, что знаком нам по моделям Polo Sedan и Skoda Rapid. Это совершенно новый мотор с индексом CWVA и совершенно другой архитектурой, производство которого в скором времени наладят в Калуге.

Skoda Octavia III построена на платформе MQB, к которой «прилагалась» и новая линейка моторов семейства EA211. Несколько типоразмеров этих моторов (1,2 TSI, 1,4 TSI, 1,8 TSI) имели мало общего с моторами семейства EA111, которые устанавливались на прошлую Octavia, хотя одинаковые индексы путали клиентов. Так вот, мотор 1,6 MPI на современной Octavia также относится к новому семейству EA211, однако лишен наддува и непосредственного впрыска. Но остальные родовые признаки на месте: алюминиевый блок, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, изменяемые фазы газораспределения, ременный привод ГРМ. Почему не установили мотор от Polo Sedan? Во-первых, он слабоват для Octavia, во-вторых, платформа MQB в принципе совместима только с моторами семейства EA211. Подробнее об отличиях двух поколений моторов – в нашем материале.

Вообще, ушедший движок 1,2 TSI мне нравился: он превосходил ожидания. Отзывчивый характер и хорошая тяга во всем диапазоне кроме самых низов позволяли Skoda Octavia разгоняться бодрее, чем большинство конкурентов с атмосферными 1,6. Впрочем, о пролитом молоке не плачут…

Зато 1,6 MPI хоть и похож на турбодвигатели конструктивно, не имеет наддува и прямого впрыска, а значит должен быть более неприхотливым. К тому же, и «автомат» этому мотору положен обычный, гидромеханический, а не пресловутый DSG. Вопрос-то, собственно, один: достаточно ли 1,6-литрового атмосферника для столь крупной машины?

На тесте была Octavia с «механикой». Первые впечатления, скорее, позитивные: двигатель разгоняет машину честно и даже непринужденно, словно Octavia – это не переросток гольф-класса, а какой-нибудь B-классник. Разительного контраста с турбомотором нет, и это показалось мне настолько странным, что я полез изучать характеристики. В разгоне до 100 км/час атмосферная Octavia проигрывает версии 1,2 TSI лишь треть секунды – 10,6 против 10,3 сек, – так что цифры подтверждают субъективные ощущения.

Сравнение характеристик Skoda Octavia с разными двигателями

Разгону помогает умеренная масса: за счет шасси из высокопрочных сталей базовая Octavia 1,6 MPI весит 1225 кг, что весьма неплохо для машины длиной более 4,6 м. Для сравнения, близкий по габаритам Peugeot 408 на 150 кг тяжелее. Кроме того, у Skoda отличная коробка передач с внятным механизмом переключения и удачным подбором чисел.

И все-таки отличия есть. Предельные возможности моторов близки, но, чтобы выжать 100% из двигателя 1,6 MPI, нужно больше трудиться. Прежде всего, рычагом коробки передач. Там, где 1,2 TSI с огоньком подхватывал машину с 2000 об/мин, атмосферный двигатель впадает в задумчивость. Хочешь ускоряться интенсивно – не ленись включать пониженные передачи, удерживая обороты в диапазоне от 3000 об/мин. Иной раз, забыв скинуть 1-2 передачи, получаешь ватный отклик, потому что двигатель дремлет на 2000 об/мин.

Не сказать, что это создает большие проблемы. В конце концов, с такой коробкой лишнее переключение не в тягость, а на пике возможностей мотор вполне бодр для атмосферника такого объема. Жаль, что на тесте не было комплектации с «автоматом»: не задушит ли он мотор? У Polo Sedan такая версия кажется вялой во многом из-за очень задемпфированной педали газа.

Есть и разница в эффективности: если судить по паспортным данным, в среднем «турбо-октава» экономила бы 1 л/100 км. С другой стороны, она чувствительна к качеству топлива, тогда как мотор 1,6 MPI должен быть более всеядным: его можно кормить 92-ым бензином.

Если абстрагироваться от сравнения с 1,2 TSI, то Octavia 1,6 MPI едет на уровне большинства конкурентов с двигателями аналогичного объема. В конце концов, для любителей скорости Skoda предлагает 1,4 TSI (140 л.с.), который бодрее 2-литровых атмосферников, а до миллиона рублей можно купить Octavia 1,8 TSI (180 л.с.) с динамикой почти как у горячего хетча. Но я уверен, многим клиентам Octavia 1,6 MPI придется по душе: ее ведь покупают прагматики, и двигатель такой же – под семейные нужды.

В остальном версия 1,6 MPI – это типичная Octavia с просторными задними сиденьями, лучшим в классе багажником, классной эргономикой и правильно настроенными органами управления. Говорят, перенастроили еще заднюю подвеску, и хотя сравнивать за глаза не берусь, по виброкомфорту Octavia 1,6 MPI понравилась: к мелочевке чувствительна, но рельсы проезжает на ура. Определенно, это один из лучших автомобилей в классе.

Подытоживая, скажем так: появление атмосферного мотора – шаг верный. Он не испортил концепцию машины, зато сделал ее «понятнее» для российской клиентуры. Гегемония турбомоторов нарушена, а для России это хорошая новость.

Интерьер сдержанный, но качественный, а эргономика почти безупречна
Управление климат-контролем традиционно. Система доступа для средней комплектации Ambition и стоит 17,5 тысяч рублей
Механическая коробка передач понравилась четкостью работы и удачным набором чисел. Однако алгоритм включения задней передачи неудобен: первое время боишься включить первую вместо задней и наоборот
Задние места просторны, имеют подлокотник и регулируемые дефлекторы. Жаль, тоннель пола высоковат
Багажник Octavia один из лучших в классе: он подкупает не только объемом в 568 л, но и удобством загрузки, спасибо кузову лифтбэк
1 из 7
Интерьер сдержанный, но качественный, а эргономика почти безупречна

Анализ цен

К сожалению, установка атмосферного мотора не снизила стоимость базовой Octavia. Так, если год назад версия 1,2 TSI с кондиционером стоила 632 тысячи, то сейчас близкая по оснащенности машина с двигателем 1,6 MPI обойдется в почти в 688 тысяч.

И все-таки цена адекватна, ведь за последний год переписали прайсы и конкуренты. В таблице ниже мы сравнили Octavia c «переростками» гольф-класса длиной более 4,6 метра с атмосферными моторами, и выяснилось, что она – одна из самых доступных. Впрочем, есть нюансы: например, большинство конкурентов предлагают подогрев сидений, тогда как в базовой версии Active его нельзя заказать даже за доплату, а следующая комплектация, Ambition, стоит уже от 749 тысяч рублей.

Octavia с шестиступенчатым «автоматом» обойдется в 704 тысячи, если дооснастить ее кондиционером и магнитолой – около 748 тысяч. Подробный прайс-лист доступен по ссылке.

Сравнение Skoda Octavia с некоторыми конкурентами (гольф-классники длиной >4,6 м)

В этом ракурсе Rapid очень похож на Octavia

Octavia или Rapid?

На повышение цены сыграл выход Skoda Rapid, который близок к Octavia по концепции, но проще. В сравнимой версии он стоит порядка 567 тысяч. Для Skoda важно развести модели по нишам, чтобы Octavia не отвлекала внимание от новинки.

Полагаю, потенциальные клиенты Rapid задаются вопросом: стоит ли доплачивать более 100 тысяч рублей за Octavia? Попробовав в деле оба автомобиля, скажем следующее: если поставить во главу угла практичность, то они близки. Оба вместительные, с хорошими багажниками, адекватной динамикой и приятной управляемостью. Octavia чуть крупнее, что особенно заметно по ширине салона, но пропасти между ними нет.

Основная разница – в комфорте. Octavia лучше по всем направлениям: это касается удобства посадки водителя и задних пассажиров, изолированности от внешней среды, субъективного ощущения качества и множества других мелочей. Не то чтобы Rapid был нарочито дискомфортным, нет, по меркам класса он и вовсе хорош, особенно по управляемости. Но в Octavia есть ощущение рафинированности, тогда как младший брат все равно сделан с прицелом на разумную экономию.

Благодарим компанию «Легион-Моторс» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем