RU53
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Великом Новгороде

Погода+7°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

745мм 89%
Подробнее
USD 92,37
EUR 99,53
Авто На Mazda3 в усадьбу Пушкина

На Mazda3 в усадьбу Пушкина

В начале августа в России состоялась премьера новой Mazda3. По традиции импортер Mazda Motor Rus организовал всероссийский тест-драйв для представителей СМИ, куда пригласили и нас. Рекламная кампания флагманской модели...

В начале августа в России состоялась премьера новой Mazda3. По традиции импортер Mazda Motor Rus организовал всероссийский тест-драйв для представителей СМИ, куда пригласили и нас.

Рекламная кампания флагманской модели Mazda, одной из самых популярных в гольф-классе, идет под лозунгом «Впечатляй». И надо признать, впечатлить участников пресс-тура (коих было около 20 со всей России) организаторам удалось. Это касается не только автомобилей, но и насыщенной культурной программы четырехдневного пребывания на новгородской и псковской земле. Именно эти два города выбрала Mazda Motor Rus для проведения теста Mazda3. Прежде подобные пробеги (только для других новинок модельного ряда) проходили в Югре и даже в Узбекистане.

За 360-километровую дистанцию, которую нам в ходе пресс-тура выпало преодолеть по маршруту Новгород – Псков – село Михайловское, мне удалось как следует распробовать машину.

Нельзя умолчать о высочайшем уровне организации пресс-тура. Представители Mazda избавили нас от необходимости стоять в очередях за билетами на самолеты и поезда, в холлах лучших отелей гостей встречали представители Mazda с ключами от комфортабельных номеров. Все остальное время хозяева опекали нас буквально с материнской заботой. Такой профессиональный подход, к сожалению, сегодня мало где встретишь.

Великий Новгород

Отправной точкой тест-драйва стал один из древнейших русских городов, отмечающий в этом году 1150-летие. Господин Великий Новгород, как его принято величать, оказался тихим провинциальным центром с численностью населения чуть более 200 тысяч человек, главная достопримечательность которого – кремль, стоящий на берегу реки Волхов. Впечатлила ухоженная набережная и изогнутый пешеходный мост. Ну и, конечно, восхитительный плавучий ресторан «Фрегат», в который гости были приглашены на обед.

Сразу после отменной трапезы тут же, возле ресторана, нам раздали документы и предложили выбрать автомобиль. Моей спутницей в этой поездке стала очаровательная коллега из ИД «Мегаполис» (Тюмень) Мария Лузгина. Посовещавшись, остановили выбор на красном хетчбэке с двигателем 1,6 и автоматической трансмиссией. С кнопками разобрались быстро, настроили кондиционер и аудиосистему и одними из первых покинули набережную. Организаторы заверили, что дорога Новгород – Псков – лучшая в этих краях. Ну что ж, остается посочувствовать местным жителям. Лично я после той поездки стал гораздо больше любить тюменские дороги.

В путь

Так как просто проехаться из одного города в другой было бы скучновато (даже с учетом задорного характера Mazda3), организаторы предложили участникам очень интересную и познавательную программу с осмотром местных достопримечательностей. Так, в первый день мы посетили расположенный неподалеку от озера Ильмень Юрьевский мужской монастырь, который, по сведениями историка Татищева, считается древнейшим в России – он был основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Не меньшее впечатление произвел и Музей деревянного зодчества «Витославлицы», где под открытым небом собрана целая коллекция строений 16-20 веков: церкви, часовни, мельницы, избы, кузница, амбар.

Жаль, что времени любоваться памятниками старины у нас было немного. На путешествие из Новгорода в Псков (240 километров) с учетом посещения исторических мест участникам отвели лишь пять часов. К тому же мы успели заблудиться еще при выезде из города, хотя всем раздали дорожные книги с картами и подробным описанием маршрутов (тут я вспомнил свое участие в трофи-рейдах). Правда, вскоре мы с Машей освоились и отлично дополняли друг друга в качестве пилота и штурмана, по дороге меняясь местами.

Впечатляй!

Псковское шоссе на самом деле оказалось необычайно узкой, усеянной небрежными заплатами дорогой с бесконечным количеством крохотных – буквально в три-четыре дома – населенных пунктов, которые порой перетекали один в другой. Несмотря на это, временами удавалось раскочегаривать... скажем так, выше разрешенной скорости. Получился отличный тест для подвески, который она выдержала с достоинством, с одной стороны, отлично сохраняя управляемость на шершавом и ухабистом покрытии, с другой – предоставляя достаточно комфорта. Понравилась и отзывчивость рулевого колеса и тормозов, что делало движение на большой скорости совершенно безопасным. На удобном дисплее в центре панели, который выдает водителю массу полезной информации, я успел заметить, что уровень расхода топлива в основном держался в диапазоне 6-8 литров, лишь при разгоне забегая за «десятку».

А вот качество пластика для автомобиля стоимостью от 640 тысяч до почти миллиона рублей могло быть и получше. К тому же под бардачком то и дело раздавалось неприятное дребезжание. Да и кардинально решить проблему слабой шумоизоляции разработчикам так и не удалось. Судя по всему, маздаводам придется с этим смириться: спортивный характер и тишина в салоне – суть вещи малосовместные. Зато это компенсируется хорошей эргономикой и удобным водительским креслом, в котором даже после четырех часов на пупырчатой дороге не чувствуешь и тени усталости: сиденье словно само подстраивается под водителя. Так что, когда мы въехали во двор псковского четырехзвездочного отеля Heliopark, было даже немного грустно, что первая часть тест-драйва завершилась.

Mazda Motor RUS и книга Гиннесса

Вечером гостей ожидала презентация, на которой PR-менеджер Mazda Motor RUS Мария Магуайр рассказала, что этим летом компания попала в книгу рекордов Гиннесса, собрав на специальном мероприятии «Мазда-Рекорд» на аэродроме в Тушино 1150 маздаводов вместе с автомобилями. Причем половина всех «Мазд» пришлось именно на «трешки».

Менеджер по омологации Александра Морозова познакомила с техническими изменениями в новой Mazda3, о многих из которым мы уже были наслышаны. Одна из черт – сочетание безопасной практичной конструкции с ярким современным дизайном кузова. При этом очень важно было сохранить преемственность, фамильные черты, присущие другим моделям. В случае с Mazda3 это было исполнено великолепно, хотя внешний вид поначалу вызывал некоторые споры, прежде всего касающиеся передней части автомобиля. Предмет особой гордости разработчиков – самый низкий в классе аэродинамический коэффициент: на седане он составляет 0,28, на хетчбэке – 0,3. Этот результат достигнут за счет скрупулезной проработки всех деталей и элементов кузова вплоть до задних фонарей.

Искусительница

На следующий день нас ожидало еще одно увлекательное путешествие – в имение предков Пушкина Михайловское, где распоряжался еще прадед солнца русской поэзии, знаменитый Арап Петра Великого Ибрагим (Абрам) Ганнибал, а сам Александр Сергеевич написал свои самые значительные произведения.

Перед поездкой в Михайловское мы с Машей решили сменить автомобиль и взяли двухлитровый хетчбэк на шестиступенчатой «механике» чудесного цвета Celestial Blue в комплектации Touring Plus. Естественно, эта версия произвела на нас куда большее впечатление. Тем более что дорога в Михайловское оказалась получше, чем трасса, соединяющая два областных центра. С каждым километром лишь росло пагубное желание вдавить педаль акселератора поглубже в пол. Несмотря на то, что двигатели у «тройки» остались прежние, аэродинамические свойства автомобиля действительно возросли. Машина ускоряется мгновенно и рвется вперед. При этом даже на скорости, от которой на иных машинах кружится голова, ты чувствуешь полную уверенность в своих силах благодаря отличной управляемости и предсказуемости.

В общем, о том, что в тест-драйве я участвую не один, я вспомнил лишь километров через 80. Надеюсь, Мария на меня за это не в обиде. А всю дистанцию в 118 километров до Михайловского мы преодолели едва ли больше чем за час, без напряжения «уделывая» «Короллы», «Пассаты» и прочие «Лачетти».

Хотя за рулем я никогда не мнил себя шумахером, эта машина заставила меня попрать все свои принципы в отношении соблюдения Правил дорожного движения, если хотите, соблазнила, заодно во всей красе продемонстрировав свой огненный темперамент. Теперь, если бы предстояло выбирать из двух протестированных версий, я бы без колебаний выбрал двухлитровую механику. Пусть она «прожорливей» (средний расход заходил за 11 литров), ощущение сумасшедшего драйва, который с первого прикосновения к педали манит как наркотик, того стоит.

Так вот ты какой, у Лукоморья дуб зеленый!

Посещение усадьбы Пушкина, домика легендарной няни Арины Родионовны, знакомство с подробностями семейных отношений (например о том, что надзирать за ссыльным согласился его собственный отец, с которым поэт до конца жизни так и не помирился), встреча с 250-летним дубом, который, по некоторым данным, вдохновил Александра Сергеевича на строки «У Лукоморья дуб зеленый» – все это навело на мысль, что хотя Пушкина изучаем вдоль и поперек в школе и вузе, все же очень мало знаем о нем. Прикоснуться к печи, которая морозными зимами грела его озябшие пальцы, постоять у стола, за которым гений писал «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» – все это невольно приводило в трепет. Впрочем, подлинные строения в имении были разграблены и сожжены в 1918 году бандитами под личинами революционеров и восстановлены лишь спустя много лет. Зато луга, пруды и утки настоящие. В таких волшебных местах кто угодно превратится в сказочника.

Последним пунктом экскурсии стало посещение могилы Пушкина в Святогорском монастыре, который расположен здесь же, в Михайловском. В этом месте мы распрощались с автомобилями и с легкой грустью отправились в обратный путь.

Что в итоге: очень качественная проработка подвески и кузова позволили увеличить и без того отличную динамику автомобиля, предсказуемость и безопасность в управлении, удобное расположение кнопок, на освоение которых не требуется много времени, информативность дисплеев и датчиков на панели, водительское кресло обеспечивает максимальный комфорт даже на плохой дороге. Из минусов: по-прежнему высокий уровень шума в салоне и теснота на заднем сидении.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем