ѕри нажатии кнопки SOS информаци€ и координаты аварии передаютс€ спасательным службам. —коро эти данные станут получать страховщики
ѕри нажатии кнопки SOS информаци€ и координаты аварии передаютс€ спасательным службам. —коро эти данные станут получать страховщики

ќформл€ть аварии без участи€ сотрудников √»Ѕƒƒ станет проще уже в следующем году: к оформлению европротокола через сайт √осуслуг добавитс€ ещЄ более удобный способ с помощью системы Ё–ј-√ЋќЌј——, встроенной в автомобиль. ќб этом «»звести€м» рассказал глава –оссийского союза автостраховщиков (–—ј) »горь ёргенс.

ƒанные о силе удара, месте и времени происшестви€ будут передаватьс€ в страховую компанию автоматически при нажатии одной кнопки на панели Ё–ј-√ЋќЌј——. Ѕлагодар€ этому водител€м не придетс€ самим фотографировать разбитую машину в приложении «ƒ“ѕ ≈вропротокол». ќб интенсивности удара расскажут датчики. ѕри этом лимит выплат будет максимальный, 400 тыс€ч рублей, как при оформлении аварии с помощью приложени€. 

ѕриложение «ƒ“ѕ ≈вропротокол» уже доступно дл€ скачивани€. √лавный плюс такого способа оформлени€ — максимальный лимит выплат в 400 тыс€ч рублей против 100 тыс€ч за обычный европротокол
ѕриложение «ƒ“ѕ ≈вропротокол» уже доступно дл€ скачивани€. √лавный плюс такого способа оформлени€ — максимальный лимит выплат в 400 тыс€ч рублей против 100 тыс€ч за обычный европротокол

ќсобенно нововведение окажетс€ полезным ночью, когда фотографии с места ƒ“ѕ могут получатьс€ некачественными. »з-за этого, кстати, страховщики вправе отказывать в выплате совсем или урезать максимальную сумму выплат с 400 до 100 тыс€ч рублей.

Ќо водител€м все равно нужно будет заполн€ть бумажное извещение со схемой аварии и передавать его в страховую компанию в течение п€ти дней.

—корее всего, на уже выпущенных автомобил€х блок Ё–ј-√ЋќЌј—— придетс€ перепрограммировать, чтобы он научилс€ передавать данные страховщикам. —ейчас он умеет лишь св€зыватьс€ со спасательными службами и передавать им координаты ƒ“ѕ. Ќа новых транспортных средствах уже с завода будет идти комплекс с расширенным функционалом и дополнительной кнопкой отправки данных. ≈го разработка сейчас ведетс€.

¬от так выгл€дит стартовый экран приложени€ «ƒ“ѕ ≈вропротокол»
¬от так выгл€дит стартовый экран приложени€ «ƒ“ѕ ≈вропротокол»

” водител€ с машиной без Ё–ј-√ЋќЌј—— останетс€ только один способ получить выплату до 400 тыс€ч рублей — использовать упом€нутое мобильное приложение «ƒ“ѕ ≈вропротокол». ѕримерно полгода назад его обновили, и теперь в нем можно авторизоватьс€ через сайт √осуслуг. ¬ специальном материале рассказывали, как пользоватьс€ программой. ѕодчеркнЄм, что заполнение бумажного извещени€ необходимо в любом случае, а данные приложени€ служат лишь пруфом, что авари€ действительно была. 

≈вропротокол, то есть способ оформлени€ мелкой аварии без вызова √»Ѕƒƒ, заработал в –оссии в 2009 году, но на прот€жении нескольких лет он не пользовалс€ особой попул€рностью. ¬одител€м было непривычно что-либо делать без инспекторов, и они бо€лись подставы как от второго участника ƒ“ѕ, так и от страховщиков.

ƒа и выплаты были небольшими: в 2014 году по европротоколу компенсировали максимум 25 тыс€ч рублей. Ќо в 2015-м власти вз€лись за попул€ризацию системы. ќни стали активно рассказывать об упрощенном способе оформлении аварии и подн€ли лимит выплат до 50 тыс€ч, а в ћоскве и —анкт-ѕетербурге — до максимально возможных 400 тыс€ч рублей при соблюдении определенных условий.

Ќасколько хорошо вы знаете, как пользоватьс€ европротоколом?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒостаточно хорошо.   сожалению, уже приходилось его примен€ть
  • „итаю и смотрю видео, как им пользоватьс€, но до практики дело не доходило
  • «наю основные моменты, но в нюансах можно запутатьс€
  • „то такое европротокол?
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

—о временем таких условий становилось всЄ меньше, а само оформление — проще. Ќапример, теперь не об€зательно, чтобы у водителей не было споров о том, кто виноват в аварии. ј установленный изначально только в столицах лимит в 400 тыс€ч рублей распространили на всю страну. ¬ итоге если в 2012 году по европротоколу оформл€лось лишь 8% аварий, то в насто€щий момент уже 52%. —ейчас он превращаетс€ в основной способ оформлени€ ƒ“ѕ без пострадавших.

Ќо нюансы все равно остались. «десь мы рассказываем, как правильно оформл€ть ƒ“ѕ по европротоколу.