Россияне увеличат расходы в новогодний период в этом году лишь на 12% по отношению к среднемесячным тратам, прогнозирует Citibank, основываясь на опросе граждан, оплачивающих покупки кредитными картами. Финансовый кризис серьезно затронул розничные продажи в США и Европе, где они снижаются, несмотря на приближающиеся праздники. В России серьезного спада не ожидается, однако рост декабрьских расходов в предыдущие годы составлял 14–18%.
Кризис не повлияет на популярность у россиян традиционных новогодних подарков – алкоголя и парфюмерно-косметических средств: расходы на них в декабре вырастут на 115% и 110% соответственно по сравнению со среднемесячным значением за год. Нет снижения расходов и на продукты питания: перед Новым годом ожидается повышение на 35–45%. Значительный рост трат ожидается в категории ювелирных изделий: на 55%, пишет Reuters.