ЦБ России обязал банки усилить контроль за защитой информации при осуществлении клиентами кредитных организаций денежных переводов через Интернет (в случае использования классического интернет-банка на сайте кредитной организации и мобильных приложений, устанавливаемых на смартфоны), а также через банкоматы и терминалы, пишут «Известия».
Новые требования регулятора изложены в указании, регламентирующем порядок защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, которое вступит в силу через полгода.
В соответствии с новым указанием регулятора банки должны информировать граждан о появлении в Сети ложных (фальсифицированных) ресурсов и программного обеспечения, имитирующих программный интерфейс интернет-банкинга кредитных организаций.
Также банки должны размещать на лицевой панели банкоматов и терминалов или в непосредственной близости от них свое наименование, идентификатор устройства, телефонные номера и адреса электронной почты для связи клиентов с кредитной организацией.
Кроме того, на банкоматах должен быть приведен алгоритм действий клиента в случае нарушения работы банкомата либо при выявлении нарушений защиты информации.
На такие меры ЦБ подтолкнул рост мошенничества. В аналитической компании FICO отмечают, что потери от карточного мошенничества достигают 0,01% от операций по картам. По данным ЦБ, во втором квартале 2014 года объем операций по картам российских банков достиг 7 трлн рублей. Таким образом, сумма потерь банков и их клиентов от мошенничества составила около 700 млн рублей.