Бизнес Тарифы по ОСАГО вырастут на четверть

Тарифы по ОСАГО вырастут на четверть

Очередной рост тарифов по ОСАГО должен произойти к апрелю этого года, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на экс-президента РСА Павла Бунина. Страховщики просят Центробанк хотя бы о минимальном повышении на 20-30%, в то время как реальный рост должен быть в два, а то и в три раза больше. В противном случае, из-за увеличения выплат по «жизни» и падения цен на нефть, ОСАГО окончательно потеряет свою рентабельность. О необходимости дальнейшего роста тарифов Павел Бунин говорил на внеочередном собрании участников РСА, где было принято решение о его досрочной отставке.

Подводя итоги своей работы, он прокомментировал болезненную для всего сообщества тему убыточности ОСАГО, рассказав, что Центробанк получил все необходимые расчеты, подтверждающие неизбежность подорожания полисов как минимум на 20%. По словам Павла Бунина, второй этап повышения тарифов ОСАГО рассчитан с учетом результатов первого роста, произошедшего в октябре прошлого года и вызванного увеличением выплат за вред имуществу. В целом же, по его мнению, полисам нужно подорожать на 55-65%.

По расчетам РСА, в настоящий момент тариф ОСАГО ниже необходимого рынку уровня на 21%. С учетом новых изменений недостаточность тарифа возрастет до 56%.

«В апреле этого года более чем в три раза – до 500 тыс. рублей – будет увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью, – говорит начальник отдела методологии автострахования компании «СОГАЗ» Юрий Горцакалян. – Очевидно, что и тарифы на ОСАГО также нуждаются в существенной корректировке. На сколько они будут увеличены, должен решить Центробанк, и это решение будет нелегким, так как с одной стороны в пользу повышения говорят математические расчеты, а с другой стороны, ОСАГО является социальный видом страхования».

При этом, как отмечает руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров, также меняется подход к урегулированию – теперь это не лимит по одному страховому случаю, а лимит выплат по одному пострадавшему. В результате этого изменения произойдет увеличение объема выплат по ОСАГО, а также увеличение убыточности этого вида страхования.

Страховщики единогласно отмечают, что октябрьский рост тарифов на 23-30% не решил существующей проблемы убыточности автострахования, ведь наряду с ним более чем в три раза увеличился и лимит выплат за вред, причиненный имуществу. Кроме того, была сокращена предельная величина износа деталей (с 80% до 50%), а также расширены возможности Европротокола. «По актуарным расчетам страхового сообщества только при росте лимита ответственности по «железу» необходимо было увеличить базовый тариф на 70%, – отмечает Юрий Горцакалян. – Но на такое повышение никто не был готов из-за социальной значимости ОСАГО. Теперь добавьте к этим проблемам рост курса иностранной валюты, который на момент принятия решения в расчеты не принимался, и станет понятно, что повышение тарифов уже оказалось нивелировано курсовой разницей».

По словам Дениса Макарова, из-за колебания рубля произошло увеличение номинальной стоимости запчастей, а также нормо-часов. «В итоге повысилась конечная стоимость ремонта любого автомобиля и, по мнению сообщества, это также должно приниматься во внимание при корректировке тарифов», – говорит представитель «АльфаСтрахования». «Нужно понимать, что тариф не менялся более десяти лет, а за это время стоимость запчастей и ремонтных работ значительно возросла, – добавляет директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Страховщиков также обязали выплачивать утрату товарной стоимости и распространили на ОСАГО закон о защите прав потребителей. Все это не было учтено в тарифе».

Представители страхового сообщества уверены, что ситуация в секторе ОСАГО во многом будет зависеть от того, в какой степени Центробанк сможет руководствоваться экономической логикой и данными независимых актуарных оценок. Директор юридической компании «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев, выступающий в судах на стороне автомобилистов, уверен, что повышать стоимость полисов в текущей ситуации нельзя. «Рост тарифов возможен лишь в случае, когда реально наступит ситуация, о которой говорят страховщики, и выплаты по ОСАГО превысят сборы страховых премий, – говорит он. – Сейчас такого нет. Достаточно посмотреть на цифры: только по итогам I квартала прошлого года сборы страховых компаний превысили выплаты на десять млрд рублей. Данные за год РСА не спешит публиковать. При этом в 2014 году выросли тарифы по вновь заключаемым договорам ОСАГО, поэтому сборы еще значительнее превысят выплаты».

По мнению Алексея Мотылева, страховые компании привыкли получать сверхприбыль за счет граждан, и не хотят от этого отказываться. «Главное – убедить регулятора в том, что народ сильно возмущаться не будет, что повышение тарифов не увеличит социальной напряженности и не приведет к народному бунту, – говорит он. – Думаю, что сам Центробанк будет сильно сомневаться в обоснованности повышения тарифов. К тому же, кризис и экономическая ситуация не позволят доить граждан так, чтобы это прошло незамеченным. Полагаю, что в этот раз повышения не будет».

Социальный резонанс, связанный с ситуацией в ОСАГО, неизбежен, считает представитель компании «Ингосстрах». Однако принятие эффективных стабилизирующих мер представляется ему более выгодным для всех сторон, чем затягивание решения кризисных проблем. «Несмотря на то, что полис ОСАГО подорожает, он останется доступным для автомобилистов, – говорит Виталий Княгиничев. – Напомню, что речь не идет о кратном росте цены страхования. Затраты на покупку годового полиса сопоставимы со стоимостью одного-двух баков бензина. И, на мой взгляд, проблема возможной недоступности ОСАГО для потребителей преувеличена».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления