RU53
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Великом Новгороде

Погода+4°

облачно, без осадков

ощущается как +1

3 м/c,

ю-в.

755мм 71%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «Стартовые 150 тысяч я потратил за два дня»: история тюменского инженера и его необычного автоателье

«Стартовые 150 тысяч я потратил за два дня»: история тюменского инженера и его необычного автоателье

Бизнесмен уверен, что всё получится, если полностью посвятить себя делу всей жизни

Иван Гренц занимается ремонтом и созданием кастомных автомобилей уже на протяжении 10 лет. Признается: это его любимое дело, которому он готов посвятить всю свою жизнь

В рубрике «Маленький, но гордый бизнес» в поддержку тюменских предпринимателей каждую среду мы делимся с вами историями успехов и провалов владельцев мини- и микропредприятий. Это не глянцевые истории успеха, а откровенные рассказы людей, которые нашли себе занятие по душе и развивают его — несмотря ни на что.

Сегодня делимся с вами восьмой, завершающей историей в этой рубрике. Вы уже видели, какие эффектные автомобли создает с нуля тюменец Иван Гренц (это, например, машина из «Безумного Макса» и уникальный «сладкий» фуд-трак). Прямо сейчас расскажем, как создавалось, развивалось и справлялось с проблемами его тюнинг-автоателье Auto Emotion.

Видео: Семен Громов / 72.RU

Путь от деревообработки к переделке машин

После армии Иван поступил в ГауСЗ (тогда еще — сельхозакадемия), выбрав специальность «инженер-технолог по деревообработке». К пятому курсу понял, что пора воплотить свою давнюю мечту: всегда хотелось делать что-то, связанное с автомобилями.

— В семье машина появилась, когда я служил, с техникой я в детстве никогда не сталкивался. Всему, что я сейчас умею, научился здесь, в своем автоателье. Своим трудом, своим умом. Люблю все методом проб и ошибок делать. То есть не читать, не сидеть в интернете на форумах (ненавижу это). Мне интереснее самому подумать, как это правильно сделать. Бывает, какую-то вещь можешь неделю обдумывать и сделать ее за день. В этом году моему тюнинг-автоателье Auto Emotion исполняется восемь лет, — так начал свой рассказ наш собеседник.

Этот рыжий хот-род — первый кастомный автомобиль, который собрал Иван. В основе — «Москвич» 1954 года, в ход пошли и дверцы от холодильника

Признается, что начинал с более простых задач — лепка обвесов, покраска, переделка бамперов. Но всегда хотелось масштабировать свое дело, превратив его в автоателье полного цикла.

— Свою эпопею с автомобилями начал со стеклопластика. Низких, с широкими колесами машин всегда было навалом, а мне хотелось построить что-то более кардинальное. Первым таким автомобилем стал рыжий хот-род. Когда мы его строили, как делать подвеску, ставить мотор, вообще что с этим делать, я не знал. Это все пришло с опытом. Сейчас мы легко можем поставить, например, любой двигатель на любой автомобиль, — уверенно заявил нам Иван Гренц.

Мы никогда не показывали вам закулисье нашей работы над выпусками этой рубрики. Считаем, что сейчас самое время это сделать

Где работать: история с командой и поиском автобокса

Изначально у Auto Emotion было три основателя (включая Ивана). Один занимался переделками, второй — пленкой, третий — мойкой и всем, что с ней связано. Но со временем один из соучредителей вышел из дела, другой не сошелся с Иваном характерами. В итоге получилось так, что Гренц стал единственным директором автоателье.

— Вместе со мной постоянных сотрудников сейчас четверо, но у нас есть еще приходящие-уходящие, это еще человека три-четыре, которые периодически у нас что-то делают. Ребята, которые у меня работают, — все универсалы. Каждый может и подвеску починить, и покрасить, и шпатлевать. Я и сам все это могу делать: переодеваюсь и выполняю какие-либо ремонтные работы, — говорит Иван и подтверждает слова делом.

За этими воротами спрятано пространство в 500 квадратов, которых команде мастеров уже стало недостаточно

Автобокс площадью 500 квадратов, где днями напролет кипит работа, сейчас в аренде. Но в этом пространстве команде по преображению и восстановлению машин стало уже тесновато.

— Все приходится в боксе держать, разобранных машин очень много, которые в работе. Даже просто пять машин разобрать полностью и куда-то надо все запчасти деть, поэтому нужно расширяться. Но, опять же, за съемное пространство не особо хочется платить больше, чем сейчас. Будем идти к тому, чтобы сделать что-то свое, — твердо уверен предприниматель.

Часть машин в очереди на ремонт или переделку смирно ждет своей очереди на парковке рядом с автобоксом

Как быть, если не на что запускать бизнес (и как сделать так, чтобы дело росло и развивалось)


— Я занял у знакомого 150 тысяч, у самого на тот момент были пустые карманы. Была просто идея и желание, возможно, знак судьбы какой-то, что этим нужно заняться. Стартовые 150 тысяч я потратил за два дня: купил компрессор, пистолеты для покраски. Такой минимум, который нужен, чтобы хотя бы запустить покраску. Все, что сейчас у нас есть — это наработанное за все эти годы. У нас сейчас есть профессиональная покрасочная камера, очень много всяких инструментов.

Заходим в бокс. Смотрите, так выглядит промежуточный этап преображения автомобиля. Спустя время он станет эффектным, притягивающим взгляды прохожих и других водителей

По натуре я такой человек, что если мы зарабатываем определенную сумму денег, половину я всегда вкладываю в бизнес. Бизнес будет успешным тогда, когда есть современный инструмент, оборудование и так далее. В дело вкладываю иногда даже больше, чем зарабатываю сам.

Что получится из этой заготовки — пока не известно нам и вам, но Иван уже точно представляет итоговый результат

Держится все это на идее, энтузиазме. На жизнь все равно хватает, тут скрывать нечего. Вообще, тюнинг-ателье создано не для того, чтобы обогатиться, а чтобы в жизни заниматься любимым делом, которое будет приносить деньги. Так, чтобы хватало на жизнь. Не чтобы на тебя золотые горы валились, а чтобы просыпаться с утра и с удовольствием ехать на работу. Едешь на кастомном автомобиле, и люди лайки ставят. Это бесценно, — считает бизнесмен.

Еще одна машина, которую решили вам показать. Она уже приобрела новый окрас, но пока еще не ездит (это впереди)

Почему переделка автомобилей — это долго? И что в этой сфере идет не так

В тюнинг-автоателье Иван и его команда занимается кузовным ремонтом, покраской, техническую часть тоже ремонтируют, если нужно. Но особая любовь бизнесмена — создание кастомных автомобилей. Каждый такой проект — настоящий повод для гордости. Но есть на пути к уникальным машинам ряд преград, которые непросто преодолеть.

— Тюмень такой город, что тут все хотят иметь уникальные, необычные автомобили, но никто не хочет платить. Даже не в плане построек, а минимального тюнинга на машины. Все хотят красиво выглядеть, но никто не хочет тратить на это много денег. Но такие заказчики все равно есть. Есть спрос на масштабные переделки, и по нашим объемам он достаточный, — продолжил рассказ Гренц. — Есть большая проблема с мастерами: практически нет тех, кто хочет работать. С каждым годом рабочего класса становится все меньше, очень мало тех, кто хочет что-то делать руками. Есть сильная нехватка грамотных мастеров: работа у нас специфическая, тут нужно и головой думать, это немаловажный фактор.

Не просто переделка, а сборка с нуля. Держим пари, на дороге эта алая красотка точно не останется без внимания. Согласны?

Очень часто в ателье переделка машин растягивается во времени. Причины просты: Ивану нужно зарабатывать на жизнь, аренду, налоги, зарплаты сотрудникам. Поэтому команда берется за несложный ремонт, восстановление машин после аварий и так далее.

— Не можем на машину потратить полгода и все это время жить без денег. И плюс какие-то вещи быстро не делаются, особенно те машины, которые кардинально переделываются. Они могут просто выстаиваться и ждать своего дизайна. Мы все-таки живем в России, тут не все так просто, как хотелось бы. Многие к нам приходят и говорят: «У вас тут так прикольно, так весело». Но на самом деле как все это тяжело дается, со стороны не видно. Найти клиентов — это одно, найти рабочих — это другое. Если это вместе связать, заплатить все налоги, аренду, — очень много головняков получается, — честно признается Гренц.

Завтрак в обед и работа до полуночи: трудовые будни тюнинг-автоателье

Иван признается, что рабочий день у него и его сотрудников начинается обычно в 10:00–10:30. При этом завтрак нередко случается только в полдень. Не потому, что кто-то очень долго спит, а из-за большого объема срочной и текущей работы. Бывает и так, что вовсе некогда поесть.

— С утра чаще всего езжу за запчастями — со списком, которые составили сотрудники. По делам, машины смотреть. Приезжаю в ателье, осматриваю, принимаю машины. Финансовыми вопросами занимаюсь сам. Бухгалтер у меня есть, но он делает только отчетность и все. Вечером, когда уже поспокойнее, я переодеваюсь и в среднем до полуночи я здесь. Могу сам пилить, резать и так далее, — поделился с нами Иван.

Этот постер висит рядом с покрасочным цехом. Надписи на нем — слова из обихода специалистов, которые красят и перекрашивают машины разных комплектаций и годов выпуска

Карантин из-за пандемии, который спутал все планы

—У нас очень много машин зависло, потому что мы не могли купить запчасти, расходники и так далее. По-другому никак. Все дело в покупке запчастей, потому что все они чаще всего с Москвы со складов, там долгое время все это не работало. Сейчас дела идут уже более-менее нормально, цены только растут на все практически. И очень сильно.

У нас не то что сейчас тяжелое время, оно периодически тяжелое, потому что автомобильная промышленность нестабильная. Тут факторов, от которых зависит заработок, очень много. Что касается коронавируса, я бы не сказал, что он нас сильно даванул, но пришлось какое-то время не работать. С арендодателем у нас хорошие отношения, всегда договариваемся, компромисс находим, — признался нам бизнесмен.

Этот самодельный бубен умеет диагностировать неподадки в автомобилях (на самом деле нет) и отлично выполняет роль декора

Пожелание вам


— Если вы хотите заняться чем-то своим, нужно брать и делать. Это в душе должно быть: ты либо можешь сам на себя работать, либо нет. Но все-таки те, кто хочет и желает запустить бизнес, не должны бояться. Нужно не бояться и пробовать. Вполне реально без всего подняться, — уверен Иван Гренц. Он прав?

На этоим завершаем эту автомобильную историю, рубрику «Маленький, но гордый бизнес» и немного грустим из-за этого. Но впереди — новые интересные проекты. Оставайтесь с нами на 72.RU!

О ком вы еще рассказывали в рубрике «Маленький, но гордый бизнес»

Владислав Джурович в свои 24 года владеет сетью бургерных в нашем городе и стремится выйти на федеральный уровень. Эксперт по качественным напиткам Константин Залевский в канун пандемии открыл собственную винотеку, а переехавший из Грузии в Тюмень Заза Карчхадзе открыл первый и единственный в городе антиресторан.

А еще? Экс-госслужащая Юлия Арефьева основала школу танцев, Александр Заборский ушел с найма и запустил детскую IT-школу. Виктор Пугач ликвидировал свой ЧОП и вместе с братом начал развивать ферму по разведению австралийских раков. На десерт (во всех смыслах) — история Юрия Жука о полезных сладостях, которые любит вся страна.

Всегда ждём от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@rugion.ru и в сообщения нашего официального сообщества во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем