Режиссер Олег Осипов.
В ролях: Алексей Маклаков, Евгений Сидихин, Саид Багов, Илья Соколовский, Елена Полякова
Еще не выйдя в официальный прокат, картина «После жизни» заметно выделилась на общем фоне российского кинематографа. Сознательно ограничив рекламу продукта, его авторы заявили о появлении очередного «интеллектуального кино не для всех». Действительно, это не римейк известного кино, здесь не найти навороченных спецэффектов и продвижения баночки крема фирмы «Фаберлик». Главный акцент сделан на психологический аспект и изображение простых человеческих чувств – любви, дружбы, ненависти.
«После жизни» – режиссерский дебют Олега Осипова в художественном кино. Массовому зрителю он известен как продюсер сериалов «Солдаты», «Студенты», «Счастливы вместе», «Дочки-матери» и многих других. Сменив направление деятельности, новоиспеченный режиссер снял отнюдь не ситком, а глубокую драму человеческой судьбы. Он не стал изобретать велосипед, а взял вещи, проверенные временем. Актеров, завоевавших любовь зрителей: Алексея Маклакова («Солдаты»), Саида Багова («Штрафбат»), Александра Воробьева («Есенин»), Елену Полякову («Марш Турецкого»). Певица Юта, автор одной из песен сериала «Солдаты», стала композитором фильма. Центральная тема тоже стара как мир – дружба и предательство. Настоящая мужская дружба здесь оказалась не менее шаткой, чем женская. Экстремальные условия показали ее фальшивость, а победу одержал принцип – выживает сильнейший.
Главный герой – банкир Даниил – никак не ожидал, что в один не очень прекрасный осенний день к нему в дом постучится киллер, нанятый его лучшим другом. Неожиданный форс-мажор сталкивает жертву и убийцу в замкнутом пространстве, и им приходится объединиться, чтобы выжить. В процессе долгой и трудной беседы раскрывается история «наемника» Миши, который решился на убийство не из-за огромных денег, а ради справедливости. Жизнь его брата искалечили наркотики. Заказчик, общаясь с Михаилом исключительно по электронной почте, ложно обвинил Даниила в распространении наркотиков и оружия. Поэтому несостоявшийся палач хотел лишь доказать банкиру неправильность такой жизни. Воздуха в подвале, куда попали наши герои, становится все меньше, и обстановка обостряется. Сознание банкира играет с ним злую шутку. Он начинает путаться во времени и пространстве.
С этого момента ни герой, ни зритель не понимают, где реальность, а где сон. На какие-то секунды Даниил оказывается в будущем и методично вычисляет заказчика убийства. Не подведет ли его интуиция, не наделает ли он в порыве гнева страшных ошибок? Сюжет фильма балансирует на грани настоящего и вымышленного, палач и жертва меняются местами. Разумные решения принимать все труднее, потому что для этого нужно понять, где в каком мире ты находишься. И если ты спишь, то для спасения достаточно просто открыть глаза.
Что на самом деле случилось с героями, не знает наверняка и сам режиссер. Выжили они или нет, наказан предатель или ему удалось совершить очередное зло безнаказанно? Финал фильма остается открытым, и это оставляет надежду на торжество справедливости. Картина не показывает выхода из сложившейся ситуации, она лишь заостряет внимание на жизненных ценностях личности. Богатство и благополучие – дело наживное. Материальная обеспеченность не гарантирует счастья. На самом деле оно заключается в самых обычных на первый взгляд вещах – дружбе и верности. А предательство рушит хрупкую человеческую жизнь.
Картину «После жизни» можно назвать сложной и неоднозначной. Каждый по-своему воспримет этот фильм. И даже если зритель выйдет из зала с полным непониманием того, что произошло на экране, он все равно задумается о поднятых там проблемах. Ведь сюрреалистическая картинка – всего лишь фон, на котором отчетливо выделяется мысль хрупкости человеческой жизни.