Режиссер: Алексей Сидоров
В ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова, Бату Хасиков, Михаил Горевой, Дмитрий Шевченко, Ольга Дибцева и другие.
Артем Колчин, прежде успешный боксер и всеобщий любимец, ныне выступает клоуном в кулинарных передачах, в боях с кенгуру и танцах со звездами. Жена вредничает, любовницы атакуют, друга кладет на ринге какой-то китаец. В надежде исправить жизнь к лучшему Колчин решает вернуться в большой бокс, чтобы задобрить супругу и заодно отомстить китайцу за инвалидность товарища. Где-то в процессе подготовки Артему звонит старый «приятель» Валиев и велит срочно вылетать в Гонконг, намекая, что китаец – не человек. Но и гонконгская полиция – не пупсики: по прилету Артема забирают в местные органы и обвиняют в наркоторговле, что тянет за собой череду приключений на полуобжитых островах с падающими вертолетами и перестрелками в духе восьмидесятых.
«Бой с тенью» – не самый плохой трехтомник в русском кинопроизводстве. Во всяком случае, приятнее михалковского, не считая гениальной первой части. «Последний раунд» вроде как закрывает пацанские похождения Артема Колчина по весям спортивного гламура и демонстрирует самый насыщенный деньгами и эффектами сюжет: здесь поместился ночной Гонконг, практически списанный с «Темного рыцаря», заминированные джунгли со змеями, достижения генной инженерии, писающая стоя женщина и кое-какой юмор. Минимум клиенток сообщества «Кисоклассники», вполне себе литературный словарный запас героев и ненавязчивость автопарка делают свое дело: «Последний раунд» вполне можно смотреть, будучи на другом конце пропасти с миром внутри МКАД.
А если не зацикливаться на деталях вроде «балтийского коктейля» (традиционно смесь водки с кокаином именуется балтийским чаем) или методах гонконгской «триады» и не обращать внимания на чудовищный русский акцент, когда герои пытаются разговаривать по-английски, – «Бой с тенью» перестает раздражать так сильно, как первые пятнадцать минут. Все потому, что начинаются очень приличные драки, над постановкой которых, судя по хронике, работала международная команда во главе со специалистом по пузырькам воздуха.
Вообще, команда подошла к картине более чем серьезно: несмотря на то, что в тысячный раз снимались те же яйца, что и последние двадцать лет, здесь они вышли не хуже, чем у какого-нибудь Бекмамбетова, экспериментирующего с голливудскими специалистами по пузырькам воздуха. Тут даже можно выделить целый кусок с участием Панина, который удался особенно – а это две трети картины, где волшебным образом столичная тусовка сменяется китайским газенвагеном, а рота наемников с автоматическим оружием гонят героев в тропические заросли. Здесь же – любопытные сцены с животными: от смешного кенгуру, которого Колчину приходится побить на камеру, а потом прилечь рядом и извиниться, до зубастой кобры. Насчет последней даже возникло подозрение, что ловля этих гадов и последующие игры в песочнице – хобби всех китайских мальчиков летом у бабули на даче.
Конечно, есть и неприглядные моменты: когда товарищ Сидоров вдруг вспоминает, что Колчин – блудный папа и плохой муж, он считает хорошим тоном взять крупным планом усталые морщины его жены, чтобы семейная драма не потерялась в китайских приключениях. Но она благополучно сгинула на десятый план, дав шанс боевику. А боевики у Сидорова на порядок лучше романтических трагедий.
«Бой с тенью: Последний раунд» понравится, возможно, искренне, непритязательному зрителю, который обычно выбирает вечерний досуг методом тыка на информационном табло кинокассы. Ничего сверх меры картина не предлагает: два мерседеса, мешок кокаина, крутая китаянка, сломанный вертолет, сказка про белого бычка – если вам нужно больше, придется дождаться пятого «Крепкого орешка», кому покажется мало – всегда можно отполировать мейнстримом из запасов прошедших премьер. Однако смотреть на работы Фонда кино и не плеваться в ведерко поп-корна случается нечасто. Особенно про мужиков с гламурной бородкой. Но в нашем случае они не подстригают собак, а напуганно стоят на противопехотной мине и не находят исконно русского словесного выражения своей ситуации. Нормальные, киношные дядьки. Йоу.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».