RU53

EUR 99,71
Развлечения Европа: путешествие на колесах

Европа: путешествие на колесах

«Год назад мы с женой купили машину Volkswagen, а в этом году решили устроить ей эдакий тест-драйв – махнуть в отпуск, – рассказывает юрист Сергей Пантелеев. – Маршрут проложили серьезный – через Белоруссию в Польшу, из Польши – в Словакию, затем в Австрию, оттуда – в Чехию, а сделав круг, поехали обратно, в Россию.

Виза

Визу мы получили ровно за месяц, потому что ехали на машине, а «гринкарта» (green card – международная страховка автогражданской ответственности) выдается минимум за 30 дней до путешествия. Если вы собираетесь ехать за границу на своей машине, то при получении визы «гринкарту» с вас спросят обязательно, без нее никак. Так же обязательно предъявление «гринкарты» на границе. В некоторых европейских странах езда без этого полиса считается серьезным административным правонарушением и может даже привести к аресту водителя. Внушительна и сумма штрафа за езду без «гринкарты» – от тысячи евро! К тому же водителя за это могут внести в так называемый «черный список», и ему будет временно запрещен въезд в страны Шенгенского соглашения. Но самым печальным может стать ДТП по вине водителя, у которого нет «гринкарты»: в некоторых странах такое нарушение влечет за собой немалый тюремный срок.

Для получения «гринкарты» нужны только паспорт владельца и один из документов о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или аналогичный документ). Как только мы получили «гринкарту», сразу занялись оформлением визы. На ее получение у нас ушло порядка пяти рабочих дней. Обошлась она нам в 1440 рублей на каждого.

Сборы

На интернет-форумах мы вычитали, что на белорусских трассах обитают довольно жирные мухи, из-за которых может забиться радиатор автомобиля. Поэтому перед поездкой натянули на решетку радиатора москитную сетку. Кстати, впоследствии об этом не пожалели.

Также вычитали, что все необходимые медикаменты лучше брать с собой. На многих сайтах предлагаются полные списки такой необходимой автомобильной аптечки. Мы взяли жаропонижающее, средства от кашля, от простуды, от боли в желудке, от отравлений, наборы лейкопластырей, бинты и многое другие, что еще могло понадобиться. Но ничего, слава Богу, не понадобилось.

Мы не узнавали, сколько стоит аренда жилья в тех странах, которые собирались посетить, поскольку нам было, где остановиться. В студенческие времена у жены появились две подруги: одна – родом из Чехии, прямо из Праги, а вторая – из Словакии. А выстраивая гостевой маршрут, мы решили захватить еще и Австрию, чтобы уж «дать круг», как говорится.

Бензин, дороги и гаишники

В наш отпускной бюджет я заложил 5000 рублей на бензин в одну сторону. Расчет делал следующим образом – брал расход автомобиля и делил смешанный цикл на количество километров. От Челябинска до Белоруссии на бензин ушло 3400 рублей, а обратно – порядка – 3500. На территории Евросоюза «накатали» еще около 300 евро. Однако следует отметить, что там качество 95-го бензина гораздо выше. Самый дорогой бензин на австрийских автобанах – около 1,6 евро. На обычной трассе там же он стоит 1,3 евро.

Во время нашего путешествия шел глобальный ремонт дорог в Башкирии и Татарстане, там строили огромные автобаны, по две полосы в каждую сторону. Самым сложным участком стал отрезок дороги от Миасса до Башкирии: ехать приходилось очень медленно.

За все 8700 километров нашей поездки нас ни разу не остановили гаишники. Дело в том, что мы с супругой «на берегу» договорились: едем, не нарушая. За рулем ехал только я, мы не подменяли друг друга, несмотря на то, что у нее тоже есть права.

Первая остановка

Наш отпуск продлился три недели – с 25 июня по 17 июля. На одну дорогу ушла почти неделя – три дня туда, три – обратно. Как сейчас помню, выезжали в субботу, в 04.30. Первую остановку сделали в городе Гороховец во Владимирской области, спустя 1450 км пути. Вообще я заранее подыскал гостиницу в Интернете, но бронировать номер не стал, поскольку предусмотрительно выяснил, что отелей и прочих мест для ночевки в Гороховце предостаточно. Но нам повезло: как раз, когда мы подъехали к выбранной гостинице «М7», был свободен один двухместный номер. Нам он особенно понравился тем, что окна выходили во внутренний двор, прямо на парковку, где стоял наш автомобиль. Причем парковка автомобиля вместе с завтраком вошли в стоимость проживания – 1200 рублей за номер.

К слову сказать, на обратном пути мы снова ночевали в этой гостинице.

Вторая остановка

На следующую ночь мы остановились уже в Польше. Отель тоже заранее отметили для себя по Интернету, но самое смешное, что набрели на него совершенно случайно. Границу проехали ближе к полуночи, причем прошли ее быстро, буквально за полчаса. А, въехав в Польшу, поняли, что это очень экономная страна: фонари в ней горят только на остановках общественного транспорта, дороги практически не освещаются. Попадалось очень много знаков, что где-то вблизи есть гостиницы, но самих гостиниц видно не было. А потом мы, что называется, набрели на огонек – подъехали к отелю, практически во всех окнах которого горел свет, а музыку было слышно издалека. Оказалось, что это именно тот отель, в котором мы и планировали остановиться, но весь он арендован под свадьбу. Однако нам снова повезло: кто-то из гостей договорился с администрацией отеля и нам дали комнату, которая, видимо, была зарезервирована для кого-то из отсутствовавших гостей. За эту комнату мы заплатили 36 евро. Если сравнивать с тем, что пишут на туристических форумах (номер от 20 евро), то получилось дороговато.

Утром, двинувшись снова в путь, мы убедились, что гостиницы расположены через каждые 200-300 метров. Поэтому тем, кто поедет через Польшу на своей машине, очень советуем выбирать место для ночлега в светлое время суток. Чтобы не получилось, как у нас.

Кошице

Усадьба Бетляр

Наступил понедельник, и в 16.00 по местному времени мы приехали в Кошице – второй по величине город Словакии. Остановились, как я уже говорил, у бывшей сокурсницы жены. В первый день много гуляли, ходили в театр, познакомились с окрестностями города, увидели его достопримечательности. Особо отмечу Бетляровский парк. Музей-костел Бетлияр – лучшее место для желающих познакомиться с жизнью словацкой шляхты. Расположенный на территории владений некогда знатной семьи Андрассиовых, посреди романтичного парка, это место интересно как уникальный исторический памятник XV века. Костел принадлежал семье Андрассиовых до 1945 года, а свой современный вид приобрел в конце XIX века, когда при Эмануэле Андрассиове здание было обновлено. Необычен и большой бетлияровский парк со множеством скульптур, открытый в XVIII веке и раскинувшийся на 56 гектарах. В 1985 году комплекс Бетлияр был признан правительством частью культурного наследия Словакии.

До четверга супруга наслаждалась общением с давней подругой, а я адаптировался к отпуску после трехдневного вождения автомобиля.

Вена

В четверг мы переехали в Вену. Остановились в отеле на доме на окраине города. Почему не в центре – потому что искали парковку и желательно бесплатную. В центре города парковки есть, но припарковаться там – целая проблема: город старый, улочки узкие… Мы оставляли машину на бесплатной парковке у гостиницы, садились на автобус (1 билет от окраины города до центра стоит 1,80 евро), доезжали до метро, потом на метро доезжали до центра и гуляли там. Самое интересное: неважно на какой вид транспорта ты покупаешь билет – он действует на любой, главное ехать все время в одном направлении. То есть, если вы едете в одну сторону, вы можете менять вид транспорта хоть на каждой остановке и ваш билет будет действителен в течение одного часа. Представляете, как это удобно? Допустим, вы едете из центра своего города на окраину и можете с одним билетом пересаживаться хоть на трамвай, хоть на троллейбус, хоть на автобус.

Музей бабочек

Когда мы приезжаем в какую-нибудь страну, мы не ходим только по музеям, а стараемся больше гулять по самим городам. Вот и в Вене мы просто гуляли по этому величественному городу, «дышали воздухом мира». Поскольку у нас есть страсть к горным лыжам и высотам, то не упускаем возможности побывать на смотровых башнях там, где они есть. В Вене мы поднялись на смотровую площадку замка Шернбрунн (2,5 евро с человека). А единственным музеем, который мы посетили, стал музей бабочек.

Это не очень большое помещение, где-то 50х30 метров, в котором создан субтропический климат и полно тропических растений, а также бабочек… живых! Бабочек здесь невероятно много, разных цветов и разных размеров. Красота фееричная! Особенно она впечатляет детей. Кстати и фото тут получаются великолепные. А цена входного билета – 5,5 евро с человека. Музей работает круглый год.

Озеро Вольфгангзее

Городок Санкт-Вольфганг под Зальсбургом

После Вены мы на одни сутки «завернули» в город Санкт-Вольфганг, который знаменит своим готическим собором с не менее знаменитым алтарем XV века. Кстати, еще этот город известен тем, что в нем много магазинчиков, где, наверное, самый большой выбор австрийской национальной одежды для детей и взрослых. Мы остановились в доме у озера Вольфгангзее, который держала старая немецкая чета. Пейзаж был просто ошеломительным: представьте себе озеро волшебного бирюзового оттенка, со всех сторон окруженное горами... Впечатляет? Нас впечатлило. Это был настоящий день отдыха, который мы посвятили просто отдыху. Сам городок мы обошли за 15 минут. А потом начался дождь и мы пошли ужинать в кафе. Остаток вечера наслаждались картинами природы, открывающимися с берега, а также вкусом горячего шоколада и пива.

Кухня

Когда мы заходили в какое-нибудь кафе – в Кошице ли, в Вене ли, в Праге, – я непременно спрашивал совета официантов, какое бы пиво они советовали попробовать. Кстати, самое дороге пиво, как и бензин, тоже в Австрии (3,5-3,7 евро за 0,5л). К нему вместо наших кириешек, рыбы и прочей традиционной закуски подаются гренки – обжаренный с маслом и солью хлеб. Если сравнивать цены на блюда в ресторанах, то дороже всего покушать в Вене: средний чек на двоих – 24-30 евро.

Больше всего нас впечатлила не сама кухня тех стран, в которых мы побывали, а гаджет, который мы увидели в одном венском ресторанчике. Подходя к столику клиента, официант подавал ему переносной аппарат размером с айфон, похожий на сенсорный телефон. Оказалось, это такое мультиязычное меню, где вместе к названию блюда прилагается и его фотография. Таким образом, вы выбираете то блюдо, которое вам нравится не только по цене, но и внешне. Удобно!

Как-то раз, когда мы ужинали в Вене, рядом ужинала семья, ожидающая пополнения. И вдруг беременной женщине стало плохо. Метрдотель вызвал неотложку, которая приехала буквально через пару минут. Но еще раньше появились полицейские, которые позаботились о том, чтобы автомобиль с врачами мог припарковаться около ресторана без проблем. Этим случаем я хочу подчеркнуть, что полиция не находится на виду, ее нигде не видно, но, когда надо, она появляется мгновенно и действует оперативно.

Чехия

Чешский Крумлов

Знакомство с Чехией начали с Чешского Крумлова. Остановились в пансионе, который содержит семейная пара из Украины. (Забронировали через Booking.com). Пансион находится на горе, с которой открывается прекрасный вид на Крумловский замок и город. Город – Чехия в миниатюре, двух-трех этажные домики 16-17 века с черепичными крышами, и в каждом из них либо пансион и/или сувенирная лавка и/или ресторанчик. Городок небольшой – чтобы прогуляться по всем старинным улочкам достаточно двух-трех часов. При этом создается ощущение, что гуляешь по музею. Поэтому Чешский Крумлов можно смело назвать городом-музеем. Одним из массовых развлечений, предлагаемых туристам, здесь является сплав по Влтаве на байдарках. Зрелище это настолько увлекательное, что огромное количество гостей города с удовольствием наблюдают этот процесс, сидя в многочисленных ресторанчиках, расположенных на берегах Влтавы.

Прага

Пражский Град с набережной Влтавы - Прага

После Чешского Крумлова отправились в Прагу, где и прожили оставшуюся неделю. Благодаря подруге жены, работающей профессиональным экскурсоводом, нам был составлен план прогулок по Праге на каждый день. Прага состоит из семи городов, строившихся в разные века, поэтому каждый день мы посещали один из них. Рассказывать про Прагу нет смысла, все можно прочитать в Интернете. В Прагу надо ехать, бродить по улочкам, гулять по набережной, дышать воздухом этого города, и каждый составит свое мнение. Но обязательно нужно попробовать настоящего чешского пива у Медведку, у Флеку, на улице Водичковой 20 и в монастыре Святого Норберга. А так же закажите грибной суп в булке в ресторанчике на Водичковой 20, а у Святого Норберга – мясо, приготовленное в пиве. И попробуйте пивное мороженое у Медведку в пивоварне на третьем этаже.

Обратно ехали через Варшаву, в первую ночь остановились в каком-то польском городке, названия отеля не запомнили. Просто ехали по дороге, зная, что гостиниц много и если надо будет остановиться, то где-нибудь да найдется местечко в любое время суток. Однако выбрать место для ночлега на этот раз предпочли в светлое время суток.

Подарки и сувениры

Из каждого города, в котором нам довелось побывать во время нашей поездки – из Кошице, Вены, Санкт-Вольфганга, Крумлова, Праги – мы привезли сувенирные кружки, благо они недорогие и стоят до 10 евро. Товарищу, который коллекционирует бейсболки, мы тоже привезли их из каждой страны – из Словакии, Австрии, Чехии. А еще купили в Вене деревянных моцартов – таких театральных куколок, которых можно дергать за веревочки. Стоят такие игрушки по 2,5-3 евро. Не забыли купить и шоколада, который тоже называется «Моцарт». Это угощение – визитная карточка Вены, поэтому он достаточно дорогой, стоит около 20 евро, в зависимости от величины коробки.

Досье

Чехия – государство в центральной Европе общей площадью 78,9 тыс. кв. км. На севере граничит с Польшей, на востоке со Словакией, на юге с Австрией, на западе и севере – с Германией.

Виза: шенгенская.

Деньги: денежная единица – чешская крона (CZK), равная 100 геллерам. Обменные пункты обычно берут комиссию (от 10 до 30%), поэтому лучше искать обменные пункты с надписью «0% comission» либо заранее интересоваться реальным курсом.

Надо знать: в Чехии с 1 января 2006 года запрещается курить на остановках, а также в общественных помещениях, если они не оборудованы изолированными местами для курильщиков. Нарушителям запрета грозит штраф в размере 1000 крон ($41,90).

Главные телефоны: туристический информационный центр Праги – (+420) 777-733-377. Экстренные службы: полиция – 156, скорая помощь – 155, пожарная охрана – 150.

Словакия – страна в центре Восточной Европы, лежащая на территории горной системы Татр и Карпат. Площадь – около 49 тыс. кв.м. На севере граничит с Польшей, на востоке – с Украиной, на юге – с Венгрией, на западе – с Австрией и Чехией. Выхода к морю Словакия не имеет.

Виза: шенгенская.

Деньги: с 1 января 2009 года официальной денежной единицей Словакии является евро.

Надо знать: с 1 февраля 2009 года в Словакии вступили в силу новые ПДД, которые предусматривают крупные штрафы для нарушителей: за превышение скорости на 20 км/час – 20 евро, за превышение на 80 км/ час – 1300 евро, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 1000 евро.

Главные телефоны: полиция – 158, система аварийной и скорой помощи на дорогах – 154, скорая помощь – 155, пожарная охрана – 150.

Польша – государство в Восточной Европе площадью 312,7 тыс. кв. км. Граничит на северо-востоке с Калининградской областью России и Литвой, на юге – с Чехией и Словакией, на востоке – с Белоруссией и Украиной, на западе – с Германией.

Виза: шенгенская.

Деньги: денежная единица – злотый, состоящий из 100 грошей. Валюту можно обменять в специализированных обменных пунктах, комиссионные не взимаются. Обменные пункты в банках редки и курс в них обычно менее выгодный, обмен с рук запрещен. Хождение иностранных валют на территории страны официально запрещено.

Надо знать: общественные туалеты в Польше работают до 22:00 часов и являются платными за исключением WC в пунктах общественного питания, супермаркетах и кинотеатрах. Практически все экскурсии проводятся на польском языке, поэтому лучше заранее купить путеводитель или специальную туристическую карту.

Главные телефоны: служба спасения – 112, полиция – 997, пожарная команда – 998, скорая помощь – 999.