Ћюбовь “олкалина, актриса: «я любительница хороших фильмов с плохим концом»
Ћюбовь “олкалина, актриса: «я любительница хороших фильмов с плохим концом»
 инокритики давно признали в этой актрисе бесспорный талант. ¬ ее послужном списке – дес€тки интересных ролей. Ќедавно Ћюбовь представила своим поклонникам еще одну – на экранах страны идет громкий проект ««апрещенна€ реальность», где она сыграла главную героиню. ќ том, легко ли ей далась эта роль и можно ли сравнивать фильм с громкими фантастическими фильмами «родом из √олливуда», читайте в нашем интервью.

««апрещЄнна€ реальность» – это еще одна попытка российского кино догнать и перегнать јмерику?  ак, на ваш взгл€д, стоит относитьс€ к этой истории?

– ћне кажетс€, что фильм ««апрещЄнна€ реальность» совсем не похож на то, что сейчас снимают в жанре фантастики. ¬ нем есть фантастическа€ атмосферность, поразительна€ глубина кадров, неторопливость, какие-то сцены, где просто очень долго берутс€ общие планы. “о есть на материал повли€л достаточно нордический характер режиссера  онстантина ћаксимова. Ќо уверена, что это будет очень сильно отличатьс€ от такого не очень хорошего качества американского фантастического боевика, в жанре которого вышли все картины на эту тему за последнее врем€.

’от€ € совершенно не фанат фантастики. я любительница хороших фильмов с плохим концом – люблю психологические фарсы, драмы, триллеры. Ћюблю, когда зрителей поражают не выдуманными и воплощенными на экране мирами, а глубоким и целостным миром, который есть в каждом человеке.  ак эти миры живут в человеке, как противосто€т друг другу, особенно, когда это взаимоотношени€ мужчины и женщины – сплошное поле бо€. Ќесмотр€ на то, что каждый в поле воин, эта война идет от начала веков до сегодн€шнего дн€.

ј в ««апрещенной реальности» есть такие объемные характеры?

– ¬ ««апрещенной реальности» есть шлейф обсто€тельств, так это называетс€ в нашей профессии, то есть мо€ героин€ когда-то состо€ла во взаимоотношени€х с главным героем. » когда € приходила на пробы, это было лейтмотивом сцены. ¬стреча двух людей по прошествии долгого времени, работа на человека, который убил возлюбленного... Ќадо было все это иметь внутри и при этом говорить текст. ѕри этом мо€ сущность противоречит сдержанности. я вообще человек темпераментный, и мне все врем€ приходилось выслушивать от режиссера, что € должна быть холоднее. “о есть внутри у мен€ происход€т какие-то атомные взрывы, а на лице только радужка глаз это выдает. ¬от такую героиню мне предлагалось сыграть.

ћне это показалось интересным по той простой причине, что € никогда не играла в боевике женщину-телохранител€, женщину-убийцу, котора€ хорошо владеет собой, своим телом, своей психикой, любым видом оружи€ и умами других людей, у которых она в подчинении. Ёто была роль на сопротивление. ¬ итоге € использовала выразительное молчание, то есть, если € вбираю предлагаемые обсто€тельства, то от мен€ можно прикуривать.  ак сказал јлексей ¬ладимирович Ѕаталов, который мен€ учил (это не хвастовство, а просто его слова), у мен€ фантастическое актерское воспри€тие. “о есть мне скажешь «пошла и сделала вот это», и € пойду и сделаю точно так, как мне сказали. » мне не надо говорить потом, что не получилось.

≈сли не получилось, значит, плохо объ€снили. ≈сли мне доходчиво объ€сн€ть, € делаю все в точности, мне даже не надо показывать. ’от€ сейчас многие режиссеры считают, что лучше показать, чем долго объ€сн€ть. ¬от јлексей Ѕаталов был совсем другим, он очень много давал информации вокруг того, что ты должна сыграть, потом брал за руку, сжимал ее и говорил: «¬се, пошла!» я считаю, что самое главное – это обладать актерской восприимчивостью, но этому можно научитьс€ запросто.

«ѕадать надо было выразительно»

ѕолина – самый трагический персонаж в этой истории?

– Ќет, конечно, нет. —амый трагический персонаж, конечно же, ћатвей. ќн герой, и на него возложено очень много, потому как он посто€нно возрождающийс€ из ничего. ќн неверо€тно живучий, но от боли он уже не помнит себ€. ќн не знает, что он на самом деле хочет, что он может. ќн такой солдат, который похож на лосос€, который идет на нерест против течени€ – его заставл€ет кака€-то неведома€ сила.

Ћюбовь “олкалина, актриса: «я любительница хороших фильмов с плохим концом»
¬аша ѕолина деретс€ и стрел€ет в картине.  ак вы думаете, получилось ли это убедительно?

– ќй, вы знаете, наверное, об этом судить все-таки не мне, потому как € была готова сделать все, чтобы это выгл€дело убедительно. ћы планировали какие-то репетиции, где должны были разучивать движени€, боевые схемы. Ќо потом это не состо€лось – финансовые возможности не позволили. » решили просто вз€ть мне дублершу, совершенно чудесную девочку, котора€ дублировала Ќастю «аворотнюк в картине « од јпокалипсиса». ќна делала все просто на «ура». ≈динственное, € сама непосредственно умирала в картине. ћы долго думали, как героин€ будет умирать, и € предложила  онстантину, чтобы человек, который ее придет убивать, просто разбил ее об пол, то есть она умирает от внутреннего кровотечени€. ћен€ поднимали с пола и кидали снова, поднимали и кидали об стенку. », конечно, надо было падать выразительно, особенно на крупном плане. ¬от тогда €, конечно, набила шишки и син€ки, потому как такое падение невозможно амортизировать. Ќе сказать, что € сильно пострадала, но головой об бетон пару раз ударилась сильно. ј на общем плане кидали мою девочку-дублершу.

—кажите, опыт зан€тий синхронным плаванием пригодилс€ вам как-то в карьере актрисы?

– Ќу а как же? ¬о-первых, рекомендую всем родител€м об€зательно подумать над тем, каким видом спорта будут заниматьс€ их дети. ѕотому что спорт учит преодолевать себ€, учит сосредотачиватьс€, брать себ€ в руки в определенное врем€ в определенном месте, даже в тот момент, когда тебе этого не хочетс€. Ёто помимо того, что ты узнаешь свой организм и понимаешь, сколько в него заложено и сколько ты потом ресурсов можешь использовать. ƒаже в обычной жизни. ѕотому что актерска€ професси€, какой бы она ни казалась прекрасным девицам, которые хот€т стать актрисами, это т€желейший физический и психологический труд. “ы приходишь и должна всех удивить. “ы должна сразу же быть в тонусе, полностью владеть своим актерским аппаратом и быть во всеоружии. Ќадо уметь переключатьс€ мгновенно.  ак будто нажал на кнопку – и ты функционируешь, как маленька€ электростанци€.

ќсобенно это т€жело в кино, потому что в театре ты имеешь возможность подготовитьс€ к спектаклю, разм€ть свой речевой аппарат, попрыгать, сделать упражнени€, гимнастику. ƒумаю, что у каждого артиста есть свой набор упражнений, но € считаю, что нельз€ входить в кадр с холодным носом, потому как твой организм должен откликатьс€. „ем ты более м€гкий, пластилиновый, чем гор€чее ты на площадке, тем более отзывчивый и чувствительный к своим партнерам, тем ты интереснее получаешьс€ в кадре. ” скрипача есть скрипка, а у теб€ руки, ноги, голова, нос и так далее, и ты должен очень хорошо знать себ€ и уметь владеть теми инструментами, которые у теб€ есть. ј если у теб€ замерзли руки, как ты будешь играть ѕаганини? Ќикак! ѕоэтому надо сначала разм€ть руки, а потом уже ими что-то играть.

ј потом кровь... ќна же должна двигатьс€. ≈сли она двигаетс€, то и энерги€ совсем друга€. ј энерги€ на площадке, энерги€ на сцене – это вообще великое дело.

«Ќенавижу актерский онанизм»

” вас уже очень прилична€ фильмографи€. —кажите, под вас уже пишут сценарии? »ли все так же кастинги?

– ѕод мен€ немножко корректируют. ’орошее кино – это актерский ансамбль. «десь дело не в тебе как хорошей или плохой актрисе, подходишь ты на эту роль или не подходишь, а в том, как ты сливаешьс€, спеваешьс€ с остальными актерами, которые планируютс€ на остальные роли в этой картине. ѕоэтому на пробы надо ходить об€зательно. » €, честно говор€, не понимаю тех артистов, которые не ход€т на пробы и сто€т на этой позиции, потому как € стараюсь на пробах показать весь свой максимум. » это великое дело, потому что ты сразу чувствуешь, насколько роль тво€, насколько ты ее поднимешь, насколько ты ее можешь углубить и так далее. ¬се твое взаимоотношение с ролью происходит не на площадке, а на пробах.

ј вы как-то подраздел€ете, где больше везет на интересные роли – в кино или в театре?

– Ќаверное, у каждого есть на этот счет свои мысли. Ёто нельз€ просчитать, это очень индивидуально и конкретно.  ого-то ждет велика€ слава в театре, кому-то не везет, а кому-то в кино не везет. ƒело в том, что в кино, даже если тебе повезло с ролью, когда ты сыграла, она начинает жить своей жизнью. ј в театре – чем собственно и замечателен театр – есть возможность себ€ раскроить и выкрутить из себ€ что-то новое, что-то невиданное, что ты кладешь потом себе в копилку. » каждый спектакль по-своему иной.

ƒаже много раз переигранный, тот, где € уже не знаю что показать – вот ты пришел в другом настроении, в другом состо€нии, и все пошло по-другому, по какому-то иному сценарию, когда € чувствую, что уже нужно прикусывать €зык от волнени€. ¬се настолько трепетно, настолько честно и – по-другому. »менно поэтому театр бессмертен, зрители приход€т посмотреть на теб€, как ты сейчас, жива€ Ћюба “олкалина, вынешь сейчас все внутренности, покажешь их всем и положишь обратно. ѕоэтому € каждый раз очень сильно волнуюсь перед спектаклем.

¬ам как актрисе интересен материал, который нужно играть. » в кино или театре все-таки больше этого благодатного материала?

– ћатериал – это, конечно, классика. ћы, естественно, ждем и жаждем сыграть какую-то классику. ”читьс€ играть надо вообще на ней. ”чить детей надо не по јрбузову и не ¬ампилову и даже не по ¬олодину, а учить надо по Ўекспиру, по „ехову, по ƒостоевскому, по “олстому. Ќо, вообще, хорошие роли в кино и, особенно, в театре – это заслуга наших партнеров. я это точно знаю, в моем отношении это работает на 100 процентов. я не могу играть в одиночестве, € ненавижу актерский онанизм.

¬ам случаетс€ испытывать эмоциональную опустошенность после некоторых ролей в театре или работы на киноплощадке?

– Ќет, €, когда работаю, всегда эмоционально наполнена.

я имею в виду, сыграв какую-то роль, котора€ вз€ла много эмоций. ¬ театре, допустим.

– Ќет, вы знаете, на самом деле у мен€ такого тоже не бывает, потому как у мен€ заводитс€ така€ машина внутри: € чем больше отдаю – тем больше получаю. Ёмоциональна€ опустошенность у мен€ бывает, когда ты выложилс€ по максимуму, все сделал на твердую «четверку», и большего ты просто не мог сделать. ѕотом ты предвосхищаешь выход этой картины, и по недочетам каких-то технических служб или операторской работы понимаешь, что получилось плохое кино. Ёто даже не опустошенность, а ощущение тотального собственного бессили€.

“о есть то, чего никогда не бывает в театре, потому что в театре ты вышла и получаешь удовольствие от того, что разговариваешь с душой каждого человека. » это не улетает на воздух, это та матери€, котора€ «склеивает» людей в театре. ѕочему об€зательно надо ходить в театр, так же как и в храм, потому что храм состоит из душ прихожан, так же как театр – из обмена душ зрителей вдруг рождаетс€ обща€ душа. я в это св€то верю.

«¬ семье нашла свое место сама»

Ћюбовь, скажите, а в семье ћихалковых- ончаловских вы себ€ уже комфортно чувствуете, как строитс€ ваше общение?

– «наете, мне комфортно, потому как € нашла это место в семье сама.

» какое же оно?

– ћен€ никто не приглашал в семью, не было никакого знакомства. я не могу даже сформулировать, какое оно, но € его уже нашла. Ќо к этой семье € имею отношение.  акое-то свое, и в обществе родственников ≈гора €, оп€ть-таки, превращаюсь в какой-то камушек. ѕотому как € могу просто сидеть, молчать и слушать. я очень долго робела, потому как в юности, когда € попала в эту семью 17-летней, у мен€ был какой-то фантастический юношеский максимализм. я могла, например, подойти на какой-нибудь вечеринке или после концерта к ёрию Ѕашмету и сказать: ««дравствуйте, € Ћюба». » его это совершенно не смущало, никого это не смущало. ѕотому что по-насто€щему одаренных творческих людей эта иерархи€ интересует меньше всего, они корм€тс€ совершенно другими вещами. » нет этого пренебрежени€, этого снобизма: ты им интересна просто как поверхность, от которой стоит отталкиватьс€.

¬ы с ≈гором несете работу в дом? ≈сть ли этому место в вашей семье?

– ¬ы знаете, € работу в дом не несу, потому что у мен€ и так много об€занностей по дому. » с этим шлейфом работы мен€ никто не ждет. ћен€ ждут улыбчивую, энергичную, как маму, котора€ все быстренько сделает, покушать приготовит, все приберет. » € дома как центр управлени€ полетами, потому что, даже если € работаю, то все планирую на неделю, кто когда везет ћашу, во сколько ее забирают, какие продукты покупают. я не знаю, наверное, так в каждой семье, но как-то € все планирую, € ищу домработницу, € ищу сторожей, помощников. я несу весь быт, кроме стройки, потому как ≈гор сейчас строит дом. “о есть € сама покупаю продукты, сама хожу в супермаркет, встречаю людей, они мне все улыбаютс€, и на рынке женщины, торгующие рыбой, м€сом, фруктами, молоком все врем€ мне подкладывают лучшие куски, все врем€ что-то предлагают. Ёто так трогательно, невозможно! » кака€-то всеобща€ любовь сейчас наблюдаетс€. ћне все улыбаютс€, хот€ очень многие мен€ раньше не узнавали.

Ѕлагодарим за помощь в подготовке материала SKC-agency