RU53
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Великом Новгороде

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

ю-з.

754мм 73%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Развлечения Мария Куликова, актриса: «В профессиональном плане ни о чем не мечтаю»

Мария Куликова, актриса: «В профессиональном плане ни о чем не мечтаю»

Мария Куликова – актриса, ставшая популярной после телесериала «Две судьбы», в котором она сыграла трагическую роль Нади. Сегодня за плечами у Марии большое количество главных ролей в кино и театре. Но, несмотря на значительный успех, актриса отказывается от громких формулировок, честно признаваясь в потребительском отношении к профессии. Нежелание Марии осыпать себя «звездной пыльцой» говорит не только о честном, но и о трепетном и глубоком отношении к актерской работе.

– Мария, вы уже неоднократно рассказывали, что выбор актерской профессии был для вас выбором пути наименьшего сопротивления. Вы готовились к поступлению на юридический, но решили, что это сложно, и поступили в театральное училище имени Б. В. Щукина. Неужели действительно просто стечение обстоятельств? Профессия актера, по-моему, не из легких…

– Да, были обстоятельства, но были и идейные соображения, и желание стать артисткой.

Свои первые роли я сыграла уже в 10 лет: занималась в театральной студии. Но, опять же, в студию пошла, чтобы просто организовать свой досуг. В «мутные» 90-е улица легко засасывала подростков: подъезды, пиво. Уже в детских постановках почувствовала большое удовольствие от игры. Когда пришло время определяться с выбором профессии, подумали с родителями о юрфаке как о престижном факультете. Но подготовительные курсы показали, что это не для меня. Актерская же профессия всегда ассоциировалась с удовольствием. На деле все оказалось, конечно, гораздо сложнее, но я ни минуты не жалела, что поступила в Щукинское.

А курс ваш каким был?

– Мы до сих пор встречаемся курсом на старый Новый год – это наша традиция. В этом году встречались на даче у нашего мастера Евгения Владимировича Князева, он сейчас ректор Театрального училища имени Б. В. Щукина – мы были его первым выпуском. Мы закончили 11 лет назад и до сих пор общаемся. Как и на любом театральном курсе, у нас было много ярких, веселых и интересных моментов. Но важно то, что общение не прекращается до сих пор.

Александр Ширвиндт был вашим педагогом в «Щуке», а после и режиссером и художественным руководителем, так как сразу после окончания училища вы стали актрисой труппы Московского академического театра сатиры. Какие качества в Александре Анатольевиче цените больше всего?

– Ну конечно же, юмор. Это его фирменное. Это даже не то чтобы отдельное качество, он весь проявляется через юмор. Всегда и во всем. Просто чудо какое-то, других слов нет. Считаю, что юмор – необыкновенный и очень ценный дар.

– А обязательно актер театра сатиры должен обладать природным артистизмом особого рода, комическим?

– Думаю, что да. 90 процентов нашего репертуара – это комедийные пьесы. Я очень этим довольна. Даже когда выбираю, что посмотреть, останавливаюсь на комедиях. И вообще, люди любят смеяться. Вот вы мне скажите, кто любит плакать? Жизнь – штука достаточно сложная, поэтому все хотят развлекаться. Очень люблю мюзиклы, все яркое, действенное. У нас много таких постановок, и чтобы их воплощать, безусловно, необходим комедийный талант.

– Вы сама ироничный человек?

– Да, я ироничный человек. И даже циничный. Я – человек своего поколения. Все мои друзья такие же. Мы стараемся с юмором относиться к жизни. По-другому нельзя.

– Александр Ширвиндт во многих своих интервью шутил, что сегодня театр для молодых актеров – это сезонный вид спорта. Актеры заняты в театре в свободное от другой работы время. А как складываются ваши отношения с театром сатиры?

– Государственный театр, действительно, отошел на второй план, потому что достойного финансового существования предложить он не может. Официальная актерская зарплата крайне маленькая: не хватит просто на жизнь. Поэтому естественно, что человек приспосабливается и выбирает то, что приносит прибыль. Так делают многие, и я не исключение. В кинематографе платят больше, в антрепризных постановках тоже. Но я очень люблю театр сатиры и готова работать там даже бесплатно. Тем более что роли у меня там очень интересные. Я играю в «Талантах и поклонниках» роль Александры Негиной. И мне не важно, сколько мне за это платят, при условии хороших гонораров на стороне.

– В «Талантах и поклонниках» играете уже давно. Волнуетесь каждый раз, выходя на сцену?

– Конечно, волнуюсь. Так же, как любой человек любой профессии. Педагог, выходящий к доске – волнуется. Спортсмен – волнуется. Всегда остается открытым вопрос: как это получится на сей раз?

– У вас богатая фильмография. Ваши героини – женщины самых разных профессий: врач («Женщина-Зима»); учитель («Своя правда»); даже военнослужащая («Разреши тебя поцеловать»). Но всех их объединяет непростая женская судьба. Можно сказать, ваше амплуа – «токаревская героиня»: женщина, смысл жизни для которой – любовь. Вы ведь даже снимались в фильмах по романам Виктории Токаревой. Вам уютно в таком амплуа? Или хочется качественно других ролей?

– Хотелось бы побольше сниматься в комедийных фильмах. Хорошо бы, начали снимать такие бесподобные комедии, как в советские времена. Сейчас, конечно, очень много драмы. Но в драматическом амплуа мне тоже уютно: жизнь у меня непростая (Улыбается). А вообще, я трудоголик. Никогда особо не ковыряюсь в сценарии и не придираюсь: это мне нравится, а это нет. В кино очень трудно предположить, что получится в конечном результате. Порой читаешь сценарий – он кажется слабым, а фильм выходит бесподобный. Или напротив: сценарий очень увлекательный, а кино получается никакое. Выводы делаю, когда продукт уже выходит. И то, мое мнение «испорчено» профессиональным взглядом, а судить нужно зрителю. Поэтому все проекты – и телевизионные, и кино – проверяю на маме. Она среднестатистический зритель: и может просто сказать, нравится или нет. Она работает на кафедре физики в Московском железнодорожном институте. Никакого отношения к актерской профессии не имеет.

– Но это все рабочие моменты уже сыгранных ролей. А профессиональные мечты есть: сняться, например, у маститого режиссера какого-нибудь?

– В плане профессии ни о чем не мечтаю. Я отношусь к ней потребительски. Это мой хлеб. У меня нет такого: хочу заполучить эту роль, сняться у этого режиссера. Все амбиции остались в театральном институте. Тогда очень хотелось играть определенные роли, сейчас – все ценности в сторону семьи, главный кайф получаю от общения с близкими, оно для меня важнее всего...

– То есть отношение у вас к профессии прозаическое, просто ремесло?

– Да, это так. Хотя я очень люблю эту профессию. Я могу работать по какой-то творческой линии, но не отдаваться профессии целиком. Все мечты в иной плоскости. Я спокойно отношусь к зрительской любви. Мне важно заниматься творчеством, получать от этого удовольствие и доход. Но все самое прекрасное связано с семьей.

– Ваш муж Денис Матросов тоже актер, и, наверняка, профессиональную жизнь как раз очень сложно отделить от личной?

– В этом кайф: мы разговариваем на одном языке, понимаем проблемы друг друга. Вряд ли мужчина какой-то другой профессии мог бы терпеть, что меня никогда не бывает дома. А так общий жизненный ритм. Гастролируем мы с Денисом вместе, в некоторых спектаклях играем вместе.

– Вас обычно приглашают на роли или вы участвуете в пробах?

– Всегда по-разному. Но в большинстве случаев пробы все-таки имеют место быть. Тут значение имеет даже незначительный внешний фактор: например, полгода назад я была длинноволосой блондинкой, а сегодня у меня короткая стрижка, черные волосы. Все важно: как человек выглядит, в форме ли он. Бывает, конечно, и без проб обходится.

– А случается, что прочтете сценарий и категорически отказываетесь от роли?

– Такое было всего один раз. А вообще, соглашаюсь практически на все, потому что, как уже сказала, не знаешь, каким будет результат. Иногда читаешь сценарий – бросаются в глаза слабые диалоги. Думаешь: живые люди просто не могут так разговаривать! Приходит режиссер, соглашается с тем, что диалоги слабые и говорит, что в процессе съемок все переделаем. В кино все складывается только в процессе.

– Вы снялись во многих сериалах. В интервью рассказывали, что во время съемок сериалов чаще возникают не творческие, а технические сложности. Действительно ли работа может превратиться в технический процесс, или любая роль требует больших эмоциональных усилий?

– К сериалу плохое отношение: считается, что это низкий жанр. Но он существовал во все времена. Был когда-то очень популярный площадной театр. В сериале точно так же артисты работают на полную катушку. Эмоциональные и творческие усилия такие же, а вот технических сложностей гораздо больше: больше снимают в день сцен, надо знать ещё больше текста, ещё больше выложиться. Это сумасшедшее производство, которое просто вытягивает жилы из артистов. Бывают случаи, когда артистов даже увозят на скорой. Очень часто такое происходит, когда съемки проходят в душных павильонах. Последний такой случай был во время съемок сериала «Не родись красивой». Иногда смена длится 15-16 часов. Если человек, например, работает со световой аппаратурой, он может во время дубля сесть отдохнуть. У артиста же и эмоциональная, и физическая нагрузка – самая большая.

То есть, артисты особенно не капризничают, обморок – не повод отложить съемки?

– Мы, актеры, – трудоголики (Смеется). Стараемся выложиться по полной, чтобы пригласили и в следующий раз. Отсутствие работы страшно для актера.

– Если даже к профессии актера можно относиться как к ремеслу, то есть ли, на ваш взгляд, такие профессии, которым нужно отдаваться без остатка?

– Трепетно отношусь к врачам и летчикам. Они для меня полубоги, так как от них напрямую зависит человеческая жизнь. А это самое важное.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем