RU53

EUR 100,28
Развлечения Облачный атлас Крыма

Облачный атлас Крыма

Каждый увозит из Крыма нечто особенное. Кто-то никогда не забудет пряный аромат можжевелового дерева и крымских эфирных масел. Кто-то навсегда останется в плену у дворцовых парков с видом на синее-синее море. У кого-то перед глазами еще долго будут стоять солнечные южные горы. Мне же посчастливилось сохранить в памяти удивительный облачный атлас Крыма.

На крымском полуострове стоит побывать в разное время года. В начале апреля на фоне пронзительно-голубого неба там цветет миндаль, а волны с грохотом обрушиваются на пустые пирсы и галечные пляжи. В августе мимо вас не пройдут толпы туристов, субтропическое солнце и теплое море. Лично мне больше всего по душе сентябрьский Крым. После того, как поток желающих приобщиться к морскому отдыху в конце августа спадает, эта удивительная земля спокойно и загадочно принимает тебя.

В 19-20 веке на полуостров приезжали многие люди, оставившие свой след в истории: императоры, писатели, художники, музыканты, врачи. Екатерина II, Николай II, Пушкин, Чехов, Айвазовский, Шаляпин, Рахманинов, Ахматова и многие другие подолгу жили в Крыму, хотя раньше добраться туда было не так-то и просто. Непередаваемая энергетика этого места в сочетании с природной красотой продолжает притягивать людей и сейчас.

От облаков, которые приходят из глубины континента, южный берег Крыма защищает настоящий горный массив. Среди множества вершин, пожалуй, самой известной на полуострове является гора Ай-Петри. Это древний потухший вулкан, когда-то выросший из моря. Высота горы составляет 1234 метра, а название с греческого переводится как «Святой Петр». Летом на вершину Ай-Петри за прекрасными видами устремляются многочисленные туристы. Зимой там действуют горнолыжные трассы. В теплое время года подняться на Ай-Петри можно двумя способами: на машине по узкому серпантину или на канатной дороге. Из личного опыта могу сказать, что второй способ гораздо предпочтительнее. Не стоит верить частным извозчикам, настойчиво предлагающим свои экскурсии, что дорога на Ай-Петри совсем не петляет. Еще как петляет. Возможно, уговоры извозчиков действуют на тех, кто томится в очереди на канатную дорогу жарким летним днем, однако у нас такой проблемы не было.

Впервые на Ай-Петри я побывала в августе 2008 года. Мы с мужем заказали экскурсию, в стоимость которой входил подъем на гору на канатной дороге. Изначально меня терзали смутные сомнения по поводу подобного способа передвижения: все-таки не совсем уверено себя чувствуешь в раскачивающемся между небом и землей вагончике, да и высоту, на которую предстояло подняться, маленькой не назовешь. Но все-таки я решилась, и мы отправились «покорять» Ай-Петри. До этого мы участвовали в пеших восхождениях и поднимались на крымские горы высотой в 500 и 700 метров. Сейчас нам предстояло подняться более чем на километр. Истинно говорят крымские экскурсоводы: самое страшное в канатной дороге – это очередь на канатную дорогу. Летом при входе на «канатку» зачастую скапливаются толпы людей. При этом экскурсии пропускают в первую очередь. Поэтому мы достаточно быстро попали на заветную платформу, с которой туристов вверх уносил желтый вагончик.

Дорога на Ай-Петри напомнила мне поездку в трамвае в час пик, с разницей в том, что за стеклянными окнами проносились пейзажи потрясающей красоты, а транспортное средство передвигалось не по земле, а взмывало все выше в небо.

Вся поездка занимает 15 минут. Общая длина канатки составляет почти три километра, а угол наклона возле гор – 46°. На вершине ты попадаешь на огромное горное плато. Рядом со смотровой площадкой располагается множество восточных кафе и сувенирных лотков. Как правило, у каждого экскурсовода есть «знакомое» кафе, где он рекомендует покушать в свободное время. До этого туристам предлагают спуститься в пещеры и подняться на так называемые «зубцы». Сразу скажу, что в пещеры на плато спускаться не стоит (в Крыму есть гораздо более красивые и впечатляющие пещеры, к примеру Эмине-Баир-Хасар), а вот на «зубцы» прогуляться обязательно нужно. Пожалуй, это главное, за чем стоит подниматься на Ай-Петри. От канатной площадки до «зубцов» спокойным шагом около 20 минут. Обувь должна быть удобной, так как идти приходится верх по камням, но этого того стоит. Вид, открывающийся с края горного плато невозможно описать словами: где-то далеко внизу, под Ай-Петри расстилается южный берег Крыма. В хорошую погоду с высоты более чем в километр прекрасно видны все изгибы полуострова, которые нежно обнимает море. Рассматривать подобную красоту можно часами, если, конечно, тебя не ограничивает экскурсия.

Во второй раз мы побывали на Ай-Петри в сентябре 2012 года, так как хотели показать нашей спутнице потрясающие виды, которые открываются с вершины этой горы. В этот раз мы не стали покупать экскурсию, а решили попутешествовать самостоятельно. День, который мы выбрали для поездки, был достаточно облачным. Как только Ай-Петри показалась из-за поворота, мы с мужем расстроено переглянулись – вершина горы была затянута облаками. Но возвращаться домой нам не хотелось, поэтому, понадеявшись на непостоянную горную погоду, мы решили попробовать подняться на Ай-Петри на удачу. И стоит сказать, что она нас не подвела.

Мы были поражены тем, что при входе на канатную дорогу людей практически не было. Совершенно спокойно купив билет туда и обратно за 60 гривен (около 240 рублей) на человека, мы сели в вагончик, который должен был унести нас в облака. Сначала мы наслаждались прекрасными видами: под нами вновь проплывали деревья, дороги, виноградники. Над нами возвышалась вершина Ай-Петри, укутанная огромным облаком. В густой белый туман мы въехали в полной тишине. Ощущения были непередаваемые и фантастические – нам показалось, что вагончик просто завис в невесомости. Я старалась не думать о том, что все это происходит на высоте в километр. Вдруг наш вагончик вынырнул из облака, и оказалось, что вершина Ай-Петри залита ярким солнечным светом.

На Ай-Петри в 2012 году мы обнаружили потрясающий аттракцион. Скалолазы предлагали всем желающим за 100 гривен (около 400 рублей) прокатиться от «зубцов» до горного плато над пропастью на страховке.

При этом облака, создавая иллюзию безопасности, скрывали истинную высоту, над которой предлагалось пролететь.

Мы долго раздумывали, но так и не решились на это опасное развлечение (хотя до сих пор об этом жалеем). Среди остальных немногочисленных туристов экстремалы все же нашлись. Все кто был на вершине аплодировали мужчине, который все-таки преодолел свой страх и сделал шаг в бездну.

После впечатляющей прогулки на «зубцах», мы решили перекусить в восточном кафе, расположенном вдалеке от основной массы местных «ресторанчиков». Мы не зря выбрали самый крайний столик над пропастью. Наверное, я никогда я не забуду эту трапезу под открытым небом по соседству с солнцем и облаками. Вкуснейший шашлык с восточным соусом и вкуснейшее крымское вино показались нам тогда настоящей пищей небожителей.

И пусть в тот день мы не увидели берег у подножия Ай-Петри, зато ощутили, каково это в прямом смысле оказаться между небом и землей. Вся невероятная облачная география Крыма предстала перед нашими глазами.

P.S. Иногда мы мечтательно говорим: «С высоты птичьего полета...» На сколько метров над землей нужно подняться, чтобы почувствовать себя свободным и остаться наедине со всем миром? Для меня высотой настоящего полета стали 1234 метра над уровнем моря.