RU53

EUR 99,71
Развлечения Вся Андорра-ла-Велья за один день

Вся Андорра-ла-Велья за один день

Чтобы получить гражданство этой страны, нужно прожить в ней не один десяток лет. А чтобы изучить все достопримечательности ее столицы, достаточно одного дня. Отдыхая в Испании, туристка Людмила Данилина не упустила возможность побывать в Андорре и узнать все самое интересное об этой европейской стране.

1 из 2

Однодневную поездку в Андорру мы с подругой запланировали на время туристического отдыха на побережье Коста-Брава в Испании. Это была экскурсия, которая начиналась рано утром, заканчивалась поздно вечером, и дорога занимала в среднем пять часов на автобусе в одну сторону. Путь неблизкий, но за это время было несколько остановок и завтрак, поэтому 5-часовые переезды прошли для нас терпимо.

Как рассказывал гид, туристы в Андорру, в основном, ездят за покупками. Считается, что в местных торговых центрах все можно купить дешевле, особенно косметику и парфюмерию. Но нас шопинг не интересовал, мы хотели посмотреть страну. Туристы понимают, что ехать в турпоездку по Андорре специально и какое-то время там жить – бессмысленно. Тем более в теплое время года, а наша поездка пришлась как раз на конец весны. Там не так много достопримечательностей, да и курортного пляжного досуга нет. Зимний отдых на Пиренеях, конечно, более разнообразный и насыщенный.

В столичной Андорре-ла-Велья есть известный термальный источник. В нашу экскурсию входило его посещение, но, к сожалению, гид забыл нас об этом предупредить. Термальный источник мы не посетили, но не расстроились, ведь у нас было пять часов свободного времени, которое мы могли потратить на свое усмотрение. За это время мы успели обойти Андорру-ла-Велья несколько раз, что очень нас удивило, обойти родной город за те же пять часов мы бы не успели.

1 из 2

В Андорре нас особенно поразила природа. Впечатлило то, что столица страны расположилась между двумя горами на очень маленькой долине. В прямом смысле слова улицы заканчиваются горой, т.е. можно идти и просто «упереться» в гору. Нас удивило и то, что на самых верхушках Пиреней лежал снег. Для местных жителей это, конечно, обычное явление, но для нас это стало открытием. В Андорре градусов на 10 холоднее, чем на побережье Испании, откуда приехали мы. Там сильный ветер, ведь город стоит на горной реке – очень узкой и быстрой. А еще – маленькие узенькие улочки на одну машину, как, собственно, и во всей Европе.

Из достопримечательностей больше всего запомнились смотровая площадка, открывающая вид на горы, и скульптура «Благородство времени» Сальвадора Дали в виде абстрактных часов с искаженным циферблатом и искривленными стрелками.

Мы были в Андорре в конце мая, и это время совпало с проведением национального фестиваля, на который нам посчастливилось попасть. Мы застали торжественное шествие местных жителей в национальных костюмах, во время которого они пели песни, затем побывали на ярмарке с национальными танцами и продажей сувениров. Потом нам было интересно узнать, что такие мероприятия в Андорре проводят очень часто, возможно, эти шествия были организованы специально для туристов. Удалось нам посетить и местную церковь, однако, в честь кого она возведена, мы так и не выяснили, потому что на ней не было никаких опознавательных знаков.

Странный случай произошел с нами в аптеке. Выяснилось, что местные фармацевты не знают английского языка и говорят только на каталанском. Пришлось жестами и знаками объяснять, что мы хотим купить капли от насморка. Этот факт нас удивил, потому что в Коста-Браве мы совершенно не сталкивались с языковым барьером, там работники учреждений и мест с массовым пребыванием туристов свободно говорят по-английски.

Еще один минус, который мы отметили – это отсутсвие общественных туалетов. Но пришли к выводу, что, наверное, во всей Европе существует такая ситуация. Единственное, что спасает туристов – близость огромного торгового центра, который видно издалека, в какой бы точке города ты ни находился. Еще, как нам показалась, в Андорре-ла-Велья не очень развита инфрастуктура – за пять часов городе, мы ни разу не увидели автобуса или другого общественного транспорта. Возможно, он просто не проходит через центр этого маленького города.

1 из 2

В Андорре нас впечатлила очень вкусная еда. От национальной кухни мы отказались, потому что за сутки до этого, будучи на однодневной экскурсии во Франции, мы решили попробовать местное национальное блюдо – рыбный суп, который нам совершенно не понравился. После этого мы решили не экспериментировать и предпочли обычную еду, например теленка с гарниром. Цены в ресторанах приемлемые – за обед на одного человека придется заплатить 10-15 евро, так же как и в Испании, и во Франции. А что касается цен на одежду и обувь, если ехать и закупаться по полной, брать сразу много, то возможность сэкономить есть. Но, покупая одну майку, разницы не заметишь – стоить она будет одинаково, что в Испании, что в Андорре.

За те несколько часов, что мы провели в Андорре, нам не удалось пообщаться с местными жителями, поэтому составить какого-то впечатления о них мы не смогли, но как мы узнали, в Андорре живут представители разных национальностей. Кстати, как рассказывал наш испанский гид, чтобы получить гражданство Андорры, нужно прожить там 18 лет. А в выходные дни туда съезжаются на шопинг жители соседних стран – испанцы, французы, немцы, поэтому сразу сложно понять, кто это – местный житель или человек, приехавший за покупками. Там очень тихо и спокойно. Вряд ли бы я поехала в Андорру специально, но я ничуть не жалею потраченного на однодневную экскурсию времени. Даже полдня в дороге не омрачают это впечатление.