Печальный опыт использования «ГАЗелей» в качестве маршрутных такси в Новгороде повторен не будет, заявил в понедельник председатель комитета по транспорту и связи горадминистрации Владимир Сарин. Он выступил на состоявшемся в областном центре совещании руководителей пассажирских автопредприятий Череповца, Костромы, Пскова и Великого Новгорода, которые вместе с коллегами еще из 10 российских городов с 1993 года работают по финансируемой Всемирным банком реконструкции и развития программе реформирования и совершенствования общественного автотранспорта.
Руководители муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий, участвующих в программе, встречаются для обмена опытом регулярно. Главными вопросами обсуждения на этот раз стали многочисленные льготники и частные маршрутные такси. По словам Сарина, автобусный парк уменьшился в России на 30 тысяч машин, а одни «Газели» заменить его не могут.
Георгий Лупандин, директор городского автобусного парка из Пскова, рассказал, что частный транспорт в его городе не выжил. Приводились и более печальные примеры. Так, в Воронеже попытались заменить муниципальный транспорт частным на 100%. В результате пассажирские перевозки там были практически парализованы. В принципе, директора государственных транспортных предприятий не имеют ничего против частников, но только если те будут работать на равных с ними условиях, т.е. перевозить льготников. Таковых в России уже 64 категории, и за их проезд деньги предприятиям практически не возвращают. Выход из ситуации в Великом Новгороде видят в содействии крупных предприятий обновлению автобусного парка и в адресном дотировании льготников, передают «Вести-РТР» со ссылкой на ГТРК «Славия».
REGIONS.RU