В 2005 году в отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода обратилось 3096 граждан, что на 550 обращений меньше, чем в 2004 году. Как сообщили «НовгородИнформ.Ру» в пресс-службе мэрии, снижение количества обращений связано главным образом с изменением системы защиты прав потребителей: Госсанэпиднадзор и Госторгинспекция преобразованы в Новгородское территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Больше всего обращений за прошедший год было по вопросам торговли – 2434.
Основные претензий связаны с низким качеством сложнобытовых приборов (1335 обращений): 55% - телефоны мобильные, радиотелефоны и телефоны с АОНом, 7% - телевизоры, 7% - холодильники, 5% - компьютеры. На неудовлетворительное качество платных услуг и нарушение сроков выполнения заказов поступило 662 жалобы, в том числе по качеству бытовых (366 обращений) и коммунальных услуг (158 обращений).
Специалисты отдела по защите прав потребителей оказали населению 3096 консультаций, оформили 850 претензий. Благодаря вмешательству отдела в 200 случаях удалось компенсировать материальный ущерб заявителям на сумму 1 млн. 265 тыс. рублей, в 86 случаях произведена замена некачественного товара, по 160 претензиям выполнен безвозмездный ремонт. Кроме того, в 10 случаях в добровольном порядке выплачена неустойка на сумму 47 тыс. руб. Оказана юридическая помощь в составлении 56 исковых заявлений на сумму 288 тыс. руб. Передано 467 материалов для проверки в контролирующие органы.
Для оперативного разрешения конфликтных ситуаций, связанных с защитой прав потребителей, действует горячая линия.
REGIONS.RU