Житель Великого Новгорода, предприниматель Игорь Никифоров, обвиняемый во взрыве жилого дома, провел заочную пресс-конференцию для новгородских СМИ. Взрыв в офисе ЧОП «Беркут» на первом этаже жилого дома N10/20 на улице Малой Власьевской в Великом Новгороде произошел 24 декабря минувшего года. В результате взрыва и пожара погибли двое сотрудников ЧОП «Беркут», еще четверо человек получили ожоги и травмы различных степеней тяжести. Среди жильцов квартир на верхних этажах здания пострадавших не было. Материальный ущерб оценивается более чем в 3 млн. рублей.
Обвинения в организации взрыва были предъявлены новгородскому предпринимателю Игорю Никифорову и бывшему сотруднику УВД Новгородской области Константину Скрипкину, передает «НовгородИнформ».
Помимо обвиняемого, участие в пресс-конференции приняли адвокат Борис Севостьянов и руководитель регионального отделения «Народной воли» Андрей Моисеев.
Комментируя вопрос о цели такой пресс-конференции, Игорь Никифоров заметил, что «истинные заказчики данного преступления до сих пор находятся на свободе, безусловно, тревожит и меня, и потерпевших, поскольку нет гарантий, что это не повторится. Однако, прежде чем что-то сказать людям с помощью журналистов, необходимо самим понять с чем имеешь дело. На это требуется время. Теперь мы можем об этом говорить».
Касаясь обвинений в покушении на одного из руководителей ЧОП «Беркут» Сергея Овсянкина, предприниматель заметил, что с этим человеком его ничего не может связывать. «Я занимался цивилизованным бизнесом, в орбите моего общения всегда были приличные и ответственные люди, дорожащие своей репутацией. В наше время это принципиальные характеристики, чтобы можно было с успехом развивать свой бизнес», - сообщил обвиняемый.
В то же время, И.Никифоров категорически отрицает наличие каких-либо контактов со втором обвиняемым во взрыве дома – бывшим сотрудником УВД Новгородской области. «У законопослушного человека не может быть никаких дел с заместителем начальника экспертно-криминалистического управления УВД Новгородской области. Деятельность УВД слишком далека от моих интересов и повседневной деятельности. У правоохранительных органов никогда не было ко мне претензий. И в таких знакомствах я не нуждаюсь. Соответственно, никаких отношений со Скрипкиным у меня нет», - заявил он. По словам защитника обвиняемого, в отношении Скрипкина следствие собрало большое количество как прямых, так и косвенных улик. «Если отбросить все свидетельские показания (которые могут быть как правдивыми, так и ложными), все равно остаются неопровержимые доказательства, указывающие на его виновность. Ситуация с Игорем Никифоровым выглядит прямо противоположным образом: его вина не подтверждается ни одним из предусмотренных 74 УПК РФ доказательством, за исключением свидетельских показаний», - подчеркнул он.
REGIONS.RU