Власти Великого Новгорода разработали порядок размещения рекламных конструкций на фасадах городских зданий и сооружений. Как сообщили 14 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии, единые требования к внешним характеристикам и размещению рекламных и информационных объектов разработаны в целях сохранения архитектурного облика города.
Теперь необходимо, чтобы рекламные конструкции были соразмерны фасаду здания и сооружения, выполнены из качественных и долговечных материалов, выдержаны в едином стиле. Кроме того, они не должны мешать очистке кровель от снега и льда, соответствовать строительным нормам и правилам, а световое оформление не должно вызывать ослепление участников дорожного движения. Согласно новому порядку запрещено размещать рекламные конструкции на учреждениях культуры, образования, здравоохранения. Отдельно прописаны требования к размещению наружной рекламы в зоне историко-культурного наследия.
Эскизы рекламных конструкций требуют согласования в городском комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов. В случае самовольной установки дополнительное рекламное оборудование или устройство подлежит демонтажу на основании предписания администрации Великого Новгорода.
По данным городской администрации, только в 2010 году комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода выдано 528 предписаний за самовольное размещение наружной рекламы на фасадах зданий или прилегающих территориях. За этим последовали штрафы и демонтаж рекламных конструкций.