Специалисты Высшей школы экономики – Санкт-Петербург изучили влияние «гастрономических брендов» на привлекательность городов и регионов и пришли к выводу, что новгородские турфирмы практически не используют таковые в своей рекламе. Как сообщили ИА REGNUM в новгородском Центре развития туризма «Красная изба», в качестве «гастрономического бренда» для Новгорода рассматривался снеток (на мировом рынке примерами таких брендов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе).
Всего в ходе исследования было выделено десять российских гастрономических брендов на основе ряда критериев: упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона, использование в местных ресторанах. Результаты анализа показали, что наиболее активно используются бренды «камчатский краб», «тульский пряник» и «байкальский омуль». «Петербургская корюшка» и «новгородский снеток», напротив, практически не фигурируют в рекламе турфирм.
«Это объясняется тем, что Санкт-Петербург и Великий Новгород и так имеют много привлекательных особенностей», – пояснил руководивший исследованием профессор ВШЭ – Санкт-Петербург Валерий Гордин. Однако, по его мнению, для более целостного представления даже о самых привлекательных туристских центрах «чрезвычайно желательно иметь хорошо запоминающийся гастрономический бренд территории»: иногда желание полакомиться с уникальными блюдами является главной причиной поездки.