Осенью нынешнего года в нашей стране будет введен утилизационный сбор на автомобили, платить который будут вынуждены все импортеры. В результате, по мнению экспертов, иномарки могут подорожать в среднем на тысячу долларов.
В Госдуме подготовлен проект поправок к закону «Об отходах производства и потребления». По нему в России может появиться утилизационный сбор – специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свое авто. В конце прошлой недели документ был одобрен Комитетом Госдумы по промышленности.
Все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор. Для новых автомобилей он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин.
Так, для новых легковых машин сбор составит 20–45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.
Дилеры, впрочем, считают, что на премиальный сегмент удорожание машины на 20–45 тысяч рублей существенно не повлияет. В результате больше всего от сбора пострадают китайские бренды и импортеры коммерческой техники, передает «Правда.Ру».