На сегодняшний день есть реальная угроза, что грузооборот Октябрьской железной дороги может быть снижен по отношению к 2012 году. Об этом 21 января, в ход пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил начальник ОАО «ОЖД» Виктор Степов, сообщает ИА REGNUM.
По словам Виктора Степова, такой прогноз обусловлен тем, что «ноябрь–декабрь 2012 года ознаменовались не снижением, а падением роста грузооборота». Однако более точных прогнозов Виктор Степов не дал и отметил, что «на сегодняшний день и Минэкономразвития России дает осторожные прогнозы».
По данным компании, в 2012 году в границах Октябрьской железной дороги погружено 102,8 млн тонн грузов, что на 3,2% больше, чем за период 2011 года.
Существенный прирост погрузки дали перевозки грузов предприятий строительного комплекса Республики Карелия, нефтепродуктов завода «Киришинефтеоргсинтез», железорудных окатышей ОАО «Карельский окатыш», цветной руды ОАО «Кольская ГМК», удобрений ОАО «Акрон», цемента ГК «ЛСР», а также импортных удобрений.
Грузооборот морских портов, обслуживаемых ОЖД, составил 94,3 млн тонн, что на 12,7% выше уровня 2011 года. Такой существенный объем прироста, по информации ОЖД, обусловлен развитием перегрузочных комплексов в морском торговом порту Усть-Луга.