В связи с отсутствием финансирования пригородных перевозок из бюджета Новгородской области, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК» – дочерняя структура ОАО «РЖД») с 19 сентября 2013 года сокращает размеры движения пригородных поездов, курсирующих по территории области. Как сообщает ИА REGNUM, соответствующее разъяснение ОАО «СЗППК» опубликовано на сайте Октябрьской железной дороги.
«За первое полугодие 2013 года убытки ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» от организации пригородных железнодорожных перевозок по территории Новгородской области составили 146 млн рублей», – сообщили в компании. Отмечается, что в соответствии с договором на оказание услуг транспортного обслуживания населения в 2013 году, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по заказу и тарифам, установленным Новгородской областью, «органы исполнительной власти субъекта обязаны возместить ОАО «СЗППК» потери в доходах, возникающие в результате установления тарифов для пассажиров».
«Дальнейшее отсутствие финансирования пригородных ж/д перевозок повлечет последующее уменьшение размеров движения с вводом зимнего графика движения пригородных поездов», – также сообщили в компании.
Напомним, руководство Новгородской области не согласно с претензиями ОАО «РЖД» по вопросу возмещения выпадающих доходов от пригородных перевозок. По мнению губернатора Сергея Митина, регион платит не столько за своих пассажиров, сколько за пассажиров из соседних территорий – дачников из Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы. «Получается диспропорция какая-то. Бедная Новгородская область должна платить за петербуржцев и москвичей, которые на этих электричках ездят? Сегодня наших жителей там практически нет уже. И это парадокс какой-то, чтобы нищая Новгородская область платила за Москву и Санкт-Петербург», – заявил губернатор Новгородской области на совещании с полномочным представителем президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимиром Булавиным 21 мая 2013 года. Глава региона также заявил, что региону выгоднее отмененные железнодорожные маршруты заменить автобусными. По данным ОАО «СЗППК», задолженность Новгородской области перед перевозчиком с 2010 по 2012 годы достигла 1 млрд рублей, которые в настоящее время компания пытается взыскать в судебном порядке.
Фото: Фото с сайта E1.ru