Сейчас множество розничных точек продаж реализуют самые различные стройматериалы и сопутствующие товары. В городах торгуют по-разному: и в элитных магазинах, и на рынках под открытым небом. Сервис «Сотмаркет» рассказал, какой строительный магазин содержать наиболее выгодно.
Магазины стройматериалов в зависимости от площади и ассортимента можно разделить на:
малые магазины или отдельные павильоны общей площадью 70-100 кв. м. В них на торговую площадь павильона приходится 40-50 процентов места. Основу ассортимента подобных магазинчиков составляют товары из 10-20 наименований. При этом общее количество товарных позиций на полках обычно варьируется от 50 до 200;
магазины «с признаками» европейского ремонта обшей площадью 150-200 кв. м с ассортиментом в 40-70 наименований. На полках подобных магазинов можно увидеть одну-три тысячи артикулов, в некоторых – до 5000 артикулов. Иногда товары совмещают с другими, например так работает продажа автомобильных раций в Кемерово;
крупные магазины с торговой площадью около 500-1000 кв. м, складами в 500-2000 кв. м и ассортиментом до 15 000 артикулов;
еще есть склады-магазины. В них складские и торговые площади никак не разделяются. Общая площадь у подобных магазинов обычно составляет около 2500 кв. м. В таком складе-магазине может присутствовать шоу-рум – место, где выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров.
Исходя из этого, становится понятно, что содержать и следить за такими магазинами строительных материалов очень трудно. Поэтому многие бизнесмены переходят на онлайн-бизнес. Ведь хороший интернет-магазин мультиварок не уступает по прибыльности реальному аналогу, но позволяет владельцу следить за состоянием дел и руководить развитием, находясь в любом городе. Онлайн-магазины строительных материалов сейчас стали набирать большие обороты, поскольку не требуют от владельцев покупки или аренды склада – достаточно договориться с хорошими поставщиками.