Банк России не считает, что именно он должен оказывать помощь валютным ипотечным заемщикам, оказавшимся в сложной ситуации из-за девальвации рубля, сказала первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.
«Я не до конца понимаю, почему это должен быть Центральный банк», – сказала она, напомнив, что недавно был принят закон о банкротстве физических лиц, а также что для решения такого рода проблем есть финансовый омбудсмен.
Юдаева отметила, что валютная ипотека составляет около 2% всей ипотеки. «И нужно отдать должное, что в последнее время она (валютная ипотека) не выдавалась», – добавила она.
В свою очередь, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров сообщил, что такой вопрос в обсуждении с ЦБ поднимался, и «пришли к единому мнению, что сейчас главное – сделать так, чтобы людей в период кризиса не выселяли на улицу». По его словам, регулятор отметил, что в данном случае ЦБ в рамках работы с банками сможет «убедить их (коммерческие банки) занять разумную позицию, чтобы не было этих эксцессов».
Отвечая на вопрос о будущей динамике ключевой процентной ставки, она напомнила, что ЦБ повысил ставку, «видя, что выросли инфляционные ожидания». Когда регулятор увидит, что инфляционные ожидания выйдут на нужную траекторию снижения, ставка может быть снижена, сообщает «Интерфакс».