Министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что использовать бетонное полотно при строительстве и реконструкции федеральных трасс целесообразно. Вопрос будет обсуждаться с участием руководителей Минстроя, Минтранса, Автодора и других заинтересованных ведомств, отвечающих за состояние дорог.
По словам Дениса Мантурова, для государства – программа планового перехода на бетонные дороги – это экономия бюджетных денег, для предприятий – загрузка мощностей, создание рабочих мест. Для потребителей – комфортные условия езды.
Как отмечает «Российская газета», дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза, что на первый взгляд требует больших затрат из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат, не требуя ремонта, более 50 лет.
В России на данный момент 2% бетонных дорог. В других странах – свыше 50%. При этом сегодня значительная часть федеральных дорог имеет высокую степень износа.
Фото: Фото из архива Rugion.ru