За что мы платим?

На одном из местных сайтов наткнулась на комментарии озлобленных покупателей. Пару месяцев назад они отдали кругленькую сумму за некачественный, но (!) настоящий брендовый товар. Что делать? Естественно, отвоевывать свои деньги обратно, но почему-то эти люди пошли другим путем. Они вопрошали дизайнеров, маркетологов, продавцов и прочих всадников модного апокалипсиса, которые якобы ответственны за такое досадное недоразумение. Почему брендовые вещи так дорого стоят, их качество страдает, а мы все равно не перестаем за них платить?

Потому что бренд

Мой коллега уже писал на тему безрассудных покупок брендовых шмоток, но о том, зачем мы это делаем, кажется, не упоминал. Все просто, нами руководит желание приобщения к некой сказочной, богатой и роскошной жизни. Оттуда все эти капризные выходки: отдать 80 000 рублей за брюки, еще 100 000 – за кожаную курточку и ловить восхищенные взгляды прохожих. Хотя чего там ловить. Только настоящий ценитель заметит, что эти брюки и куртка из последней коллекции Тома Форда, к примеру. Остальным будет глубоко наплевать. Но это ведь для себя любимых, скажете вы. Тогда не плачьтесь в комментариях и слушайте дальше. За одно только упоминание о компании на вашей блузке или юбке придется раскошелиться.

Цена именных вещей не может быть ниже обговоренного в компании ценового порога (ведь они позиционируют себя как производителей дорогого товара). У любой подобной фирмы есть своя целевая аудитория, которая купит дорогущую вещь и даже на ценник не взглянет. Зачем им вы? Разве чтобы вы стремились зарабатывать и тратить еще больше обычного ради приглянувшийся вещи в магазине?

Есть мнение
Я покупаю исключительно дорогие вещи, но почти всегда понимаю, что меня надули. Футболки быстро выцветают, джинсы протираются, а ведь они не три копейки стоят. Совет всем: думайте перед тем, как что-то купить. Бренд – это не всегда качество.
Журналист Илья Колин

Потому что статус

Никогда бы не подумала, что мужчина, одетый в грязную сорочку и мятые брюки, может быть владельцем крупной фирмы. Оказывается, может! Да и кому какая разница, во что он одет? Но дело в том, что последние модные веяния с Запада заставляют одеваться «больших людей» в вещи, которые только подчеркивают их статус. Да, его рубашка могла быть клеймена лейблом известной компании, но ее общий вид все равно оставлял бы желать лучшего. Купили дорогую вещь – будьте добры, носите ее достойно и не забывайте за ней ухаживать. Иначе о каком статусе в принципе может идти речь?

Потому что история

Своей историей могут похвастаться не только владельцы огромных корпораций, но и маленьких заводов в какой-нибудь итальянской глубинке. А кто проверять-то будет? Когда в одно ухо льется сладкая лесть по поводу фигуры, а в другое – многовековая история завода, разве откажетесь вы от вещи, пусть и за сумму с шестью нулями? Нет! Ведь она сшита по идеальным лекалам, сделанным еще два века назад (и конечно, вы знать не знали, что фигуры людей два века назад серьезно отличались от наших с вами сейчас), на дорогущих машинках, которые чудным образом пережили три бомбежки, атаку японских самураев, наводнение и другие страшные вещи.

Потому что идея

В достойных компаниях дороже всего стоит идея. Так было, есть и будет всегда. Даже за какой-то обычный дизайн вполне обычной вещи придется выложить определенную сумму своих кровных денег. Отсюда же вытекает следующее – хочешь, чтобы тебя заметили, купи что-то интересное именно у той компании, которая придумала и воплотила в жизнь потрясающую мысль.

Есть мнение
Я не ношу бренды, пусть меня закидают тухлыми помидорами, но это так. Я предпочитаю одеваться во что-то проще, но зато – качественнее. Зачем платить за какю-то чушь?
Дизайнер Вика Русинова

Потому что по-настоящему дорогие вещи – это редкие вещи

Ограниченная серия, эксклюзивная коллекция – вы все слышали эти громкие слова в какой-нибудь рекламе. А между прочим, именно на редкие вещи и принято осуществлять накрутку в размере 100 и более процентов. Зато вы получаете настоящую уверенность – такая вещь будет не у всего города-миллионника, а лишь у некоторой его части. А это уже увеличивает шансы на беззаботные прогулки по городу, без опасений увидеть человека в точно такой же одежде, как и у вас.

Ко всему прочему можно добавить использование дорогой ткани, сложность производства и, конечно, актуальность вещи в этом сезоне, а вот качество и долговечность – вопросы далеко не первого плана. Некоторые компании все же уделяют внимание такой «маленькой» необходимости, но большинство предпочитают отстранятся и брать клиента не качеством, а другими перечисленными характеристиками. Поэтому, перед тем как отправиться за покупками брендовой вещи, десять раз подумайте – а за что вы платите?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления