Что привлекает европейцев в нашу страну? Чем руководствуются иностранцы, когда переезжают в Россию «с концами»? Что это: разновидность пресловутого дауншифтинга, меркантильный расчет или же что-то другое, понятное только им? На эти вопросы мы попросили ответить именитого голландского музыканта – DJ Olly, который несколько месяцев назад переехал в нашу страну и теперь живет в обычной российской квартире, покупает продукты в наших магазинах и покоряет своей музыкой российские клубы.
– Олли, привет! Твой случай довольно необычен, поэтому первый вопрос такой: как получилось, что именитый голландский DJ переехал жить в Россию?
– Я приехал сюда к своей девушке!
– Ответ исчерпывающий. Как и где вы познакомились?
– Мы познакомились в Турции, где я жил какое-то время. Дело в том, что мои исторические корни находятся в этой стране. Я переехал туда, чтобы попрактиковать язык, ну и чтобы не сидеть без дела, открыл там свой клуб. Там и познакомились.
– Вы продолжали общение в Турции?
– Летом она жила в Турции, а на зиму уезжала в Россию. В общей сложности, мы вместе полтора года.
– Кем ты ощущаешь себя здесь в России: именитым диджеем или парнем, который приехал к своей девушке?
– Конкретно сейчас – все-таки как диджей. Вообще, я чувствую себя немного грустно. Потому что ко мне здесь относятся как к диджею из Европы. А мне хочется больше естественного общения. Чтобы людей интересовали мои мысли, мнение, мировоззрение.
– Хорошо! Тогда поговорим о нашей отечественной «бытовухе». Олли, не хочу показаться человеком, который копается в чужом белье, но расскажи о своем быте. Где ты живешь? Как живешь?
– Без проблем. Я купил здесь квартиру, и мы живем в ней вместе с моей девушкой. Без родителей! (Смеется.) Они мне очень нравятся, но мне нужен свой мир.
– Значит ли это, что ты в России надолго? В нашей стране покупка квартиры – это показатель того, что человек, скорее всего, намерен здесь остаться.
– Покупка квартиры – это хорошее вложение. Не важно, буду я здесь жить или нет. Главное, что она есть, и я в любой момент могу приехать сюда. Кроме того, я хочу обеспечить свою девушку. У нас все серьезно, и я забочусь о своих близких. А так могу жить хоть где. Главное, чтобы было с кем общаться. Вообще, я очень люблю путешествовать. В детстве я занимался футболом, и мы с командой побывали во многих странах мира.
– Не могу не спросить о языковом барьере. Ты знаешь несколько европейских языков, а как обстоят дела с русским? Девушка-то твоя из России, и живешь ты теперь здесь.
– Дело в том, что я немного изучал русский язык в школе. Естественно, это было давно и я все позабыл, но сейчас потихоньку вспоминаю. Начал учиться чтению и правописанию. С девушкой со своей пока общаюсь на английском.
– Тяжело дается жизнь в стране, языком которой не владеешь?
– Да. А вообще, в России очень мало людей знают английский язык. Те, кто знает, боятся языкового барьера. Они боятся сделать ошибку, и из-за этого очень трудно общаться. Но ведь на ошибках учатся!
– И все же приспосабливаться приходится. Ты ходишь в магазины?
– (Смеется.) Да, но там я особо не разговариваю. Просто показываю на то, что покупаю, и спрашиваю цифры. Это самый легкий способ.
– А если говорить о более серьезных коммуникациях. Поскольку у тебя здесь своя квартира, как ты оплачиваешь коммунальные услуги, как выстраиваешь отношения с ЖКХ (Здесь уже смеюсь я.)?
– О, этим всем занимаются родители девушки.
– Не буду злоупотреблять твоей открытостью и оставлю в покое твою личную жизнь. Когда ты начал заниматься музыкой?
– Музыкой я начал заниматься в 16 лет, когда жил в Германии. Мой брат был менеджером в одном из местных клубов. Там начиналась моя карьера диджея. Сначала это было регулярно, а теперь это скорее как хобби.
– Стоп-стоп, чтобы как-то больше понимать. Сначала Голландия, потом Турция, теперь Германия. Когда и какое время ты жил в перечисленных странах?
– Я родился и вырос в Германии. В 19 лет переехал в Голландию, жил в Амстердаме. Когда мне исполнилось 23 у меня возникли жизненные трудности, после чего потянуло к корням – в Турцию. Там я прожил три с половиной года. Как я уже говорил, там я открыл свой клуб, работал диджеем, также занимался актерским мастерством. Кстати, у меня был большой контракт с одним агентством, я выступал в качестве актера, а позже преподавал сам. Полтора года назад я вернулся в Амстердам, а сейчас уже два месяца, как живу в России.
– В свете вышесказанного, какую страну ты считаешь своим домом?
– Мой родной язык немецкий, например, я думаю на нем. Все же большую часть жизни я прожил там. Но своим домом считаю Голландию. Нидерланды – это многонациональная страна, и довольно сложно сказать, кто там настоящий голландец.
– А как же Турция?
– Да, это моя историческая родина. Но там я чувствую себя немножко не в своей тарелке.
– Почему?
– Я родился и вырос в Европе, а там менталитет немного другой.
– Коль заговорили о менталитете. Насколько наши люди отличаются от европейцев? Не с точки зрения туриста, а с позиции иностранца, который живет в России на постоянной основе.
– Здесь люди очень открытые, любят выпить (Смеется.). Но в России очень много ленивых. А те, кто не ленивые, – очень богатые.
– Вернемся к музыке (Здесь Олли оживился и начал потирать руки.). Какую музыку ты играешь в клубах?
– Я лично предпочитаю funky house. Это очень элегантная музыка. Не слишком медленная и не слишком быстрая, не тяжелая и очень глубокая. Но, в целом, я могу играть любую музыку. Вообще, идеальным ритмом считается 128 BPM (удары в минуту – музыкальный термин, определяющий скорость воспроизведения композиции. – Прим. ред.). Но в России этому моменту внимание не уделяют не только те люди, которые приходят в клубы, но даже некоторые диджеи.
– Какие еще отличия российских клубов от европейских?
– Я заметил, что в российских клубах играют любую музыку. Один час могут играть house, второй – pop, третий – techno. А в Европе клубы специализированные – люди приходят на что-то конкретное. То есть, если techno, то весь вечер будет играть techno, house – так house. Уже по-другому. В российских клубах происходит смешение, за что в Европе могут даже убить (Смеется.).
– А что можешь сказать по качеству звучания в российских клубах?
– Мало в каких российских клубах правильно установлен звук. Даже если установить 20 колонок, но неправильно их расставить, то звук будет уже не тот. А иногда и из трех колонок можно вытащить суперзвук. Там должна быть математическая точность.
– Видно, что ты очень увлечен музыкой и знаешь в ней толк. А с кем ты чаще общаешься здесь в России: только ли с единомышленниками по музыке?
– У меня нет такой градации – из музыкальной сферы человек или нет. Мои собеседники должны быть умными и интеллигентными людьми. Чтобы у них можно было чему-нибудь научиться.
– Чем ты интересуешься кроме музыки?
– Я люблю гулять, но здесь очень холодно. Люблю заниматься спортом. В основном, пляжным волейболом, баскетболом, футболом, теннисом, гольфом. Также я очень люблю гонки. В Голландии у меня даже спортивный автомобиль есть.
– И напоследок, Олли, что ты пожелаешь пользователям нашего сайта?
– Я хочу пожелать людям, чтобы они оглянулись по сторонам. Потому что они могут встретить любовь, где угодно. В любом уголке мира. А девушкам также хочу пожелать, чтобы они не ждали. И если они видят свою потенциальную любовь, то пусть берут. Любовь не будет ждать.
Автор выражает благодарность Альфии Аиткуловой за услуги перевода