RU53
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Великом Новгороде

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

750мм 64%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Лето Отпуск в пандемию Что будет с летним отдыхом? Отельеры в Сочи ждут ажиотажный спрос и уже повышают цены

Что будет с летним отдыхом? Отельеры в Сочи ждут ажиотажный спрос и уже повышают цены

И как теперь туристам бронировать жилье без «Букинга»

Цены на отдых уже выросли на 10 процентов, что будет дальше, не знает никто

Туристический рынок Сочи лихорадит, никто не знает, что будет завтра. За неделю цены в отелях курорта выросли на 10 процентов. «Букинг» ничто не заменит: такую оценку происходящему в курортной отрасли дал заместитель генерального директора туроператора «Росюгкурорт» Валерий Сычев. Он отмечает, что практически все отели, с которыми работает туроператор, либо уже подняли цены, либо планируют это сделать.

— Приблизительно на 300–400 рублей за номер в сутки подорожал апрель — май, где-то на 700–1000 рублей — лето. У каждого разная стоимость, но я примерно оцениваю, что цены выросли на 10 процентов, — сообщил Валерий Сычев.

При этом повышение цен не связано со стартом с 15 марта программы кешбэка, отельеры утверждают: номера подорожали из-за роста цен на продукты, особенно это коснулось санаториев, в которых предусмотрено трехразовое питание. А отели подняли цены из-за повышения стоимости постельного белья, расходных материалов, бытовой химии. Белье уже подорожало в среднем на 40 процентов, но и срок его эксплуатации большой, поэтому это объяснение отельеров кажется странным. Возможно, они перестраховываются, поскольку цены на всё растут каждый день и неизвестно, что будет дальше.

— Сейчас эти все решения принимают хаотично. И прячутся за эти формулировки, что цена на продукты поднялась, — говорит Валерий Сычев. Он считает, что повышение стоимости проживания в отелях — фактор больше психологический, поскольку отельеры не знают, какие счета им выставят завтра. Цены меняются «с колес», сегодня одна себестоимость мебели и расходников, завтра — совершенно другая. Сейчас поставщики называют реальную стоимость только в момент оплаты. И такая ситуация может продлиться до лета, возможно, к этому времени цены устаканятся.

Все ждут, что к лету цены устаканятся

Таксисты возьмут на себя роль «Букинга»?

Потенциальные туристы быстрее пришли в себя после начала спецоперации на Украине, чем отельеры. Две недели у туроператоров был фактически полный штиль. А сейчас началось активное бронирование. Начали с ближайших заездов, то есть сегодня решили, а через несколько дней уже приехали, а после мартовских праздников возобновилось и перспективное бронирование. Тем более аэропорт Сочи работает в штатном режиме и сейчас является временным хабом для воздушных гаваней Краснодара, Геленджика и Анапы.

— Люди пережили первый шок, поняли, что зарубежных курортов не будет, стали перестраивать планы на отдых. Есть все шансы, что у нас будет гиперажиотажный спрос на Сочи, и уже «стопы» появляются, — говорит Валерий Сычев. — Единственное, что может омрачить суперпродуктивный туристический сезон — это уход с российского туристического рынка «Букинга». Особенно пострадают небольшие независимые отели. У них около 50 процентов номеров продавалось именно через сервис.

Валерий Сычев определил пользователей «Букинга» как мобильных современных людей, которые планируют отдых в последний момент, приезжают ненадолго. И часто меняют отели: сегодня в одном месте сняли номер, переночевали две ночи, а потом поехали дальше, чтобы посетить как можно больше интересных мест. Вот санатории совсем не пострадают от ухода сервиса, у них клиенты взрослые, едут на лечение, планируют его заранее, как правило, через туроператоров.

В Сочи ждут рекордное количество туристов этим летом

— «Букинг» уже более 10 лет на рынке, и всё это время его пытались победить, но никто не смог. И в ближайшее время никто не заменит. Это прежде всего маркетинг и удобство. И удобные платежи — это ключевой момент: все пользовались и это всем нравилось, — считает Валерий. — Но при этом «Букинг» вкладывал огромные ресурсы в рекламу. Даже те, кто искал конкретный отель напрямую, всё равно попадали на страницу сервиса. Сейчас у отелей появляется возможность через рекламу привлечь к себе прямые продажи. Но пока это очень маленький процент.

Понятно, что люди куда-то приедут, они в любом случае поедут. И не исключено, что в аэропортах и на вокзалах опять появятся бабушки с объявлениями «Сдаю жилье» или таксисты снова возьмут на себя роль «Букинга». А еще есть вариант для отелей: размещать объявления на «Авито».

Без «Букинга» вся надежда на туроператоров

Новая жизнь турфирм


Всё новое — это хорошо забытое старое. Ведь многие помнят, как в 90-е, когда открылись границы, все покупали путевки на Кипр исключительно через турфирмы. Вот и сейчас — их выход. Председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов считает, что не нужно делать трагедии из ухода «Букинга». Обычным туристам не нужны сервисы, им просто нужно обратиться в хорошую туристическую фирму, можно и онлайн, которая профессионально работает по нужному курортному направлению. В интернете полно отзывов, которые стоит изучить, чтобы не стать жертвами мошенников.

— «Букинг» изначально был заточен под продажу городских отелей: кровать и завтрак. Качество собственно услуги не сильно важно: главные цели туриста — не качество номера и отель, а какое-то дело в городе. У курортных отелей и тем более у санаториев — специфика совершенно иная, — считает Дмитрий. — Гость приезжает на курорт надолго, от 10 дней, и для него важен объект размещения, его качество, дополнительные услуги, которые он оказывает.

По опыту Богданова, через «Букинг» 98% гостей бронировали далеко не лучший из имеющихся вариантов. Более того, даже в этот сервис отели в последние пару лет стали выкладывать по 2–3 номера, а остальное реализовывали по другим каналам продаж.

— Поэтому все онлайн-системы пусть будут в помощь менеджерам по туризму и 5% самых опытных путешественников. А остальным рекомендую найти себе партнера в лице хорошей турфирмы и работать с ними. А журналистам, блогерам, чиновникам от туризма надо перестать пиарить онлайн-системы и начать рекомендовать по-настоящему хороших туроператоров, — говорит Дмитрий. — Кроме того, если при заказе на «Букинге» отель выглядел прекрасно, а на деле всё оказалось не так радужно, предъявлять уже некому, а туроператор отвечает за свои слова и не будет рисковать своей репутацией.

Возможно, Черное море будет единственным доступным для россиян этим летом

«Ищем другие пути»


Сами отельеры настроены не так оптимистично. Ситуация и без того сложная, а еще нужно искать варианты продаж. Они немного растеряны, так же как россияне, которые привыкли выбирать номера на сервисе с удобным интерфейсом.

— Продажи действительно упали, «Букинг» приносил нам почти 80% продаж, сейчас через сайт — не больше 5%. Теперь нужен специальный человек, который будет обрабатывать устные бронирования, людей много звонит. И сайт нужно дорабатывать именно под продажи. Делаем рассылки постоянным клиентам. Связываемся с туроператорами, на них вся надежда, — сообщила корреспонденту SOCHI1.RU управляющая одного из сочинских отелей Оксана.

Отели юга решили открыть сезон досрочно, с конца апреля

Ассоциация туроператоров России считает, что запуск кешбэка с 15 марта дал толчок возобновлению бронирования, при этом россияне при краткосрочном планировании выбирают отдых недалеко от дома. Чтобы, «если что», можно было быстро вернуться. Спрос на лето на курорты Краснодарского края с началом спецоперации упал, но потом начал восстанавливаться. И аннуляций нет. Уже понятно, что в ближайшее время международное сообщение не откроется, а отели юга России решили досрочно, с конца апреля, начать курортный сезон.

Тем, кто хочет провести отпуск на море, нужно уже определяться, говорят туроператоры, бронирование идет так резво, что скоро все номера в хороших отелях расхватают. В Абхазии уже есть дефицит на качественные объекты размещения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем