Страна и мир интервью «Сапсан» в огороде. Машинист построил во дворе железную дорогу с поездами — есть даже тепловоз из «Вокзала для двоих»

«Сапсан» в огороде. Машинист построил во дворе железную дорогу с поездами — есть даже тепловоз из «Вокзала для двоих»

Павел Саичев создает модели вагонов из подручных средств

Павел Саичев более 30 лет проработал на железной дороге

Нижегородец Павел Саичев посвятил большую часть своей жизни работе на железной дороге. Постепенно поезда стали и его увлечением — он начал создавать модели составов из обычных консервных банок. Теперь в огороде у него красуется настоящая магистраль: вагоны ходят по рельсам и шумят почти как настоящие. Наши коллеги из NN.RU побывали в гостях у Павла Саичева и узнали, как из обычных банок и бутылок появляются локомотивы.

Подарок для дочери

Павел Саичев свыше 30 лет проработал на железной дороге: сначала был помощником машиниста, затем — машинистом и даже составителем поездов. Интерес к моделированию у него появился еще в студенческие годы, когда он учился в железнодорожном училище.

— В 1981 году мы проходили практику в депо «Горький-Сортировочный». Я увидел там модель тепловоза. Подумал, что тоже такой хочу сделать. Колеса мне выточили. Остальное сделал из жести, — вспоминает Павел.

Для вагонов Павел использует консервные банки

Но продолжения увлечение не нашло — из мастерской вагон отправился пылиться на чердак. К моделированию Павел Саичев вернулся только после появления дочери. На день рождения он решил сделать ей подарок своими руками и собрал четырехвагонный дизель-поезд.

— Она еще удивлялась и спрашивала: «Когда ты успел его собрать?» А я делал тайком, пока она в школе была. Интересно ей, конечно, было — диковинка такая. Поезд уже и по кругу ходил. И так я начал собирать: сначала тепловоз большой, потом крытый вагон, и пошло-поехало, — рассказал Павел.

Вагоны из подручных средств

Со временем в огороде у Павла появилась собственная железная дорога. Ее рельсы проходят среди стволов яблонь, а стук миниатюрных колес перебивает кудахтанье кур. На макете всё устроено как на настоящей магистрали — стрелки для перевода направления, светофоры и мосты. Единственное отличие — размер, модели в 50 раз меньше настоящих вагонов.

Как рассказал Павел Саичев, раньше для создания моделей он покупал жесть. Сейчас найти подходящий материал не так просто, поэтому в ход идут подручные средства. Для вагонов использует консервные банки из-под сгущенки, для колес — горлышки от пластмассовых бутылок. А для создания обтекаемой формы модели «Сапсана» пришлось пустить в ход пять штук женских чулок. Что касается самой железной дороги, то рельсы построены из металлических карнизов.

Догадаться об этом секрете моделирования можно, лишь посмотрев на внутреннюю сторону миниатюры: на некоторых элементах, собранных из банок, видны производственные надписи.

Для создания моделей вагонов Павел вдохновляется фильмами и личным опытом работы на железной дороге.

— Этот паровоз — из серии фильма «Трест, который лопнул» (18+). Тепловоз — из фильма «Вокзал для двоих» (12+). Помните, героиня Людмилы Гурченко с дынями сидит, а в кадре поезд? А вот этот вагон из фильма «Неуловимые мстители» (6+), — показывает Павел.

Рассматривая детали поездов в кино, он готовит чертеж. Затем приступает к сборке блоков, сначала — кабина и другие отдельные элементы. Когда каждая деталь готова, состыковывает все части и наносит краску.

В коллекции Саичева уже есть различные модели дизель-поездов, тепловозов, паровоз, скоростной «Сапсан» и даже поезд-снегоуборщик, который чистит рельсы. Щетки убирают снег с путей и отправляют его на ленту транспортера, которая сделана из старой женской сумки.

Самый сложный и долгий процесс, по словам Павла, — изготовление тележек вагонов. Для их создания требуется большое количество мелких деталей и много времени.

— Уж очень много мелочи требуется: пружины, рессоры, тормозные колодки, тормозной цилиндр и прочее. А еще хуже — покраска. Покрасил, и всё слиплось, ничего не видно, — сетует Павел Саичев.

Поезда для музея

Всего он создал около 50 вагонов. Часть из них находится на выставке в музее Горьковской железной дороги. Теперь Павел Саичев забирает модели поездов лишь для ремонта.

Одна из задумок Павла — построить на своей железной дороге сортировочную горку. К работе он обычно приступает зимой, когда появляется побольше свободного времени.

При этом далеко не все вагоны получаются сразу: то подшипник заклинит, то электроника сгорит, то что-то еще треснет. К таким моментам Павел относится философски и ищет, как устранить неполадку, чтобы потом создать более усовершенствованную модель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Объявления